70 лет назад выпустили первый внедорожник Toyota Land Cruiser — с этого момента он завоевал сердца и признания автолюбителей по всему миру. Land Cruiser 300 уверенно себя ведет как на асфальте, так и на бездорожье. Автомобиль отличается премиальным комфортом, невероятной мощью, элегантностью дизайна и статусностью легендарного семейства. Счастливый обладатель внедорожника пожелал сделать шумоизоляцию, поскольку при движении слышен гул, который мешает наслаждаться комфортом и слушать музыку. Исходя из собственного опыта, гул при вибрации металлических поверхностей большой площади может привести к резонансу — многократному увеличению амплитуды звуковых волн. Таких поверхностей во внедорожнике немало — это пол, потолок и двери. Чтобы этого не происходило, необходимо инсталлировать виброизолирующий материал. Для нейтрализации средних и высоких частот применяется специальная акустическая мембрана. А теперь разберем салон и проанализируем заводскую изоляцию салона, а также проведем небольшой эксперимент.

На полу — штатный вибродемпфер, нанесенный наплавляемым методом в большей степени в передней части, на площади около 25% от общей. На потолке отсутствует какой-либо материал. Штатное половое покрытие состоит из двух слоев: ковролин на прорезиненной основе и войлок с прослойкой из синтепона. В эксперименте будем сравнивать эффективность блокирования шумов через это покрытие и комплект дополнительных материалов, который подобрали для данного внедорожника. Измерения производятся при помощи шумомера, установленного на штативе. Источником шума будет служить колонка мощностью 30 Вт, помещенная в акустическую воронку. На колонку подаем “белый” шум, характеризующийся равномерным звуковым давлением во всем слышимом диапазоне частот, который отражается от стенок воронки и выходит вверх. Измерим поочередно уровень шума, проникающего через штатное покрытие и комплект дополнительной шумоизоляции. Разница составила 8 Дб, или при переводе логарифмического значения в обычное — на 60% уровень шума ниже при использовании шумоизолирующих материалов Comfortmat. Обезжириваем поверхности и приступаем к нанесению.

Разберемся с видами звуковых помех, которые попадают через крышу внедорожника. Основные из них: от набегающего потока воздуха, встречного и попутного потока транспортных средств, вибрации и звуки осадков.

Для избавления от низкочастотного гула прокатываем виброизолирующий слой Cobra на мастичной основе. Сверху инсталлируем звукоизоляционный войлочный Felton повышенной плотности. При изготовлении волокна Felton пропитывается особым составом и армируется нетканым волокном. Дополнительная изоляция скрывается под обшивкой.

Пол и багажник — основные источники раздражающих шумов в салоне Тойоты Ланд Крузер 300. Через эти конструктивные части проникают звуки от соприкосновения шин с дорогой, работы силовых агрегатов, аэродинамические шумы и вибрации кузовных частей.

Для пола подобрали проверенный фольгированный виброизолятор Viper. На плотный слой фольги Viper нанесено матовой покрытие для улучшении адгезии со следующим слоем. Сверху прокатываем акустическую мембрану Blockshot для нейтрализации шумов средних и высоких частот.

Багажник, как продолжение пола, тоже необходимо качественно шумоизолировать.

К тем шумам, которые воздействуют на днище Тойоты Ланд Крузер 300, можно добавить звуки от выхлопной системы и резонансные явления в полостях задних крыльев. В качестве первого слоя на горизонтальную поверхность и колесные арки наносим Viper. Сверху — звукоизоляторы Blockshot и Raptor со схожими свойствами. Полость задних крыльев шумоизолируем Cobra и Felton.

Правильная шумоизоляция дверей обеспечивает приглушение посторонних звуков и улучшение качества воспроизведения музыки.

Нанесение шумоизолирующих материалов внутри двери решает вопросы нейтрализации внешних шумов, исключает отражения и наложения звуковых волн в полости. Комплект шумоизоляции не должен излишне нагружать петли дверей. Прокатываем виброизоляцию Viper и звукопоглощающую мембрану Integra. На вторую поверхность инсталлируем Cobra, а на пластиковые панели Soft Wave 15 с пористой волнистой структурой. Заднюю дверь шумоизолируем аналогичными Cobra и Soft Wave 15.

Колесные арки изолируем как со стороны салона, так и снаружи.

На металлическую часть монтируем мастичный вибропоглотитель Spider, а сверху него — звукоизолирующий Raptor. На пластиковые локеры — вибродемпфер на мастичной основе Vespa.

Звуки, исходящие из моторного отсека, приглушаем высокоэффективным вибродемпфером Cobra и материалом Fusion, изготовленным из высокоэффективной акустической пены. При воздействии температуры свойства материалов не изменяются.

Установленный комплект Comfortmat дал ощутимый эффект значительного снижения шума — в салоне внедорожника стало по-настоящему комфортно!