Продолжаем рассказывать вам о технологии дополнительной шумоизоляции автомобилей. Итак, в нашем сервисном центре «Лаборатория тишины» - современный, инновационный седан KIA K8 с уникальным набором передового оснащения и превосходных ходовых качеств. Все элементы интерьера соответствуют канонам высочайшего уровня в сочетании натуральных материалов и современных технологий. Единственный небольшой недостаток этого автомобиля по мнению владельца – это повышенный уровень шума в салоне при движении.
Перед началом работ проводим синтетический тест при помощи генератора шума мощностью 1000 Вт, настроенного на частоту 50 Гц, при которой кузов автомобиля входит в акустический резонанс. Замеряем уровень звука в салоне – 65,8 Дб.
Перед началом работ проводим синтетический тест при помощи генератора шума мощностью 1000 Вт, настроенного на частоту 50 Гц, при которой кузов автомобиля входит в акустический резонанс. Замеряем уровень звука в салоне – 65,8 Дб.
Далее демонтируем все элементы в салоне: сидения, резиновые коврики, пластиковые панели и обшивку пола, потолка и дверей.
Давайте детально проанализируем заводскую виброизоляцию, мысленно разделив всю поверхность пола автомобиля на два сегмента: зону передних, задних сидений и багажное отделение. На пол салона в достаточно большом количестве нанесена довольно качественная виброизоляция полосками, что вызывает сомнение в эффективности блокирования дорожных шумов. По визуальной оценке в багажном отделении изолятор занимает лишь около 20% площади. Поэтому посторонние шумы беспрепятственно проникают в салон.
Давайте детально проанализируем заводскую виброизоляцию, мысленно разделив всю поверхность пола автомобиля на два сегмента: зону передних, задних сидений и багажное отделение. На пол салона в достаточно большом количестве нанесена довольно качественная виброизоляция полосками, что вызывает сомнение в эффективности блокирования дорожных шумов. По визуальной оценке в багажном отделении изолятор занимает лишь около 20% площади. Поэтому посторонние шумы беспрепятственно проникают в салон.
Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок со стороны салона
Основными источниками уличных шумов, звуков работы подвески и вибраций, исходящих от силового агрегата и навесного оборудования, являются пол, багажник и колесные арки. Демонтируем штатную виброизоляцию, очищаем поверхности от остатков клея и обезжириваем.
На поверхность пола, багажника и колесных арок со стороны салона наклеиваем инновационный высокоэффективный вибропоглощающий материал со специальной фольгой, блокирующий низкочастотный шум, который не слышен человеческому уху, но сильно влияет на утомляемость. Материал используется в зонах с высокой вибронагруженностью, и имеет матовое покрытие, улучшающее адгезию со следующим слоем шумоизоляции.
Вторым слоем монтируем звуко- и теплоизолирующие материалы нового поколения, состоящие из мембраны с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглотителя и клея-герметика. Данные материалы обладают высоким уровнем звукоизоляции и повышенной адгезией.
Боковые поверхности задних крыльев со стороны салона, верхнюю поверхность и крышку багажника прокатываем мастичным вибропоглощающим материалом премиальной серии. Второй слой для задних крыльев - звукопоглощающий, изготовленный из особого акустического войлока повышенной плотности по технологии термического скрепления.
Крышку багажника изолируем еще и материалом с микропористой вязко-эластичной структурой высокой плотности, который характеризуется повышенной долговечностью и износостойкостью.
На поверхность пола, багажника и колесных арок со стороны салона наклеиваем инновационный высокоэффективный вибропоглощающий материал со специальной фольгой, блокирующий низкочастотный шум, который не слышен человеческому уху, но сильно влияет на утомляемость. Материал используется в зонах с высокой вибронагруженностью, и имеет матовое покрытие, улучшающее адгезию со следующим слоем шумоизоляции.
Вторым слоем монтируем звуко- и теплоизолирующие материалы нового поколения, состоящие из мембраны с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглотителя и клея-герметика. Данные материалы обладают высоким уровнем звукоизоляции и повышенной адгезией.
Боковые поверхности задних крыльев со стороны салона, верхнюю поверхность и крышку багажника прокатываем мастичным вибропоглощающим материалом премиальной серии. Второй слой для задних крыльев - звукопоглощающий, изготовленный из особого акустического войлока повышенной плотности по технологии термического скрепления.
Крышку багажника изолируем еще и материалом с микропористой вязко-эластичной структурой высокой плотности, который характеризуется повышенной долговечностью и износостойкостью.













Шумоизоляция дверей
Переходим к важному этапу – шумоизоляции дверей. Материалы подбираются таким образом, чтобы в процессе эксплуатации не было излишней нагрузки на петли, приводящей к перекосу и плохому закрыванию дверей.
Первым слоем на чистую обезжиренную металлическую поверхность наносим вибродемпфирующий материал с прослойкой из фольги и матовым покрытием, улучшающим адгезию следующего слоя, а сверху – легкую мембранную звукоизоляцию, сочетающую в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры.
На пластиковую карту - звукопоглощающий и уплотнительный материал с волнистой поверхностью, уникальным сочетанием ячеистой микропористой вязко-эластичной структуры и высокой плотности, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот.
Первым слоем на чистую обезжиренную металлическую поверхность наносим вибродемпфирующий материал с прослойкой из фольги и матовым покрытием, улучшающим адгезию следующего слоя, а сверху – легкую мембранную звукоизоляцию, сочетающую в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры.
На пластиковую карту - звукопоглощающий и уплотнительный материал с волнистой поверхностью, уникальным сочетанием ячеистой микропористой вязко-эластичной структуры и высокой плотности, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот.




Шумоизоляция капота
Снизить уровень звука работы силового агрегата и дополнительного оборудования в моторном отсеке позволяют высокоэффективные вибро- и звукоизоляторы, которые сохраняют отличную работоспособность в широком температурном диапазоне и обладают высокой масло- бензостойкостью.

Шумоизоляция колесных арок
Через колесные арки в салон автомобиля проникают звуки работающего двигателя, навесного оборудования, подвески, шум от колес при движении и другие уличные шумы. На металлические поверхности арок монтируем эффективный мастичный влагостойкий материал с высокой адгезией, представляющий собой мастику из смеси специальных полимеров и армированный алюминиевой фольгой. Пластиковые подкрылки изолируем многослойным материалом, состоящим из звуко- и теплоизолирующих слоев и акустической мембраны нового поколения.




После выполнения всех работ замеряем аналогичным образом уровень звука в салоне. Значение на приборе – 61,1 Дб. После перевода логарифмического значения в обычное получаем эффект снижения шума на 66,2% по сравнению с заводским показателем.
Если Вы еще не решились на шумоизоляцию своего автомобиля, то специалисты нашего сервисного центра готовы бесплатно проконсультировать по всем возникающим вопросам.
