Друзья! В этой статье давайте поэтапно рассмотрим работы по шумоизоляции компактного кроссовера с динамичным силуэтом и выразительными формами KIA Seltos. Автомобиль был куплен семьей для передвижения по городу, а в выходные дни – на дачу. Владелец пожелал сделать комплексную шумоизоляцию салона, поскольку при движении кроссовера отчетливо слышен гул от дороги, который влияет на утомляемость водителя, особенно при поездках на дальние расстояния.
Первоначально необходимо определить уровень шума. Включаем генератор шума мощностью 1000 Вт на частоте 50 Гц и замеряем уровень в салоне автомобиля шумометром 1 класса точности. Получаем значение – 71,8 Дб. Запоминаем это значение для того, чтобы по окончанию работ сравнить показатели и вычислить эффективность дополнительной шумоизоляции.
Первоначально необходимо определить уровень шума. Включаем генератор шума мощностью 1000 Вт на частоте 50 Гц и замеряем уровень в салоне автомобиля шумометром 1 класса точности. Получаем значение – 71,8 Дб. Запоминаем это значение для того, чтобы по окончанию работ сравнить показатели и вычислить эффективность дополнительной шумоизоляции.
Аккуратно разбираем салон кроссовера: откручиваем сидения, снимаем пластиковые панели, убираем резиновые коврики, обшивки потолка и пола.
Несмотря на неповторимый дизайн, солидный интерьер и другие превосходные характеристики этого автомобиля, на шумоизоляции салона корейский производитель явно сэкономил: при полном разборе салона обнаружили, что заводская изоляция выполнена частично - на площади около 20%, что и является причиной гула во время движения.
Перед началом работ все поверхности тщательно очищаются и обезжириваются.
Несмотря на неповторимый дизайн, солидный интерьер и другие превосходные характеристики этого автомобиля, на шумоизоляции салона корейский производитель явно сэкономил: при полном разборе салона обнаружили, что заводская изоляция выполнена частично - на площади около 20%, что и является причиной гула во время движения.
Перед началом работ все поверхности тщательно очищаются и обезжириваются.
Шумоизоляция потолка
Исходя из собственного опыта, лишь немногие производители изолируют потолок, ограничиваясь монтажом штатной обшивки. Хотя через этот элемент кузова проникают неприятный аэродинамический гул и звуки осадков. Поэтому очень важно качественно шумоизолировать потолок.
Первым слоем прокатываем материал с алюминиевой прослойкой, обладающий повышенной адгезией и изготовленный из высокоэффективного битумного композита нового поколения. Сверху монтируем звукопоглощающую мембрану из особого акустического войлока повышенной плотности, которая армирована ламинированным нетканым полотном.
Первым слоем прокатываем материал с алюминиевой прослойкой, обладающий повышенной адгезией и изготовленный из высокоэффективного битумного композита нового поколения. Сверху монтируем звукопоглощающую мембрану из особого акустического войлока повышенной плотности, которая армирована ламинированным нетканым полотном.



Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок со стороны салона
Тщательно демонтируем заводскую виброизоляцию пола и багажника, очищаем от остатков клея и обезжириваем. Наносим 3 мм инновационный вибропоглощающий материал со специальной фольгой, блокирующий низкочастотный шум, который не слышен человеческому уху, но сильно влияет на утомляемость. Сверху - звуко- и теплоизолирующие акустические мембраны нового поколения разной толщины.
Такая шумоизоляция пола, багажника и колесных арок со стороны салона эффективно блокирует шумы от дорожного покрытия, колес, звуки работы двигателя, коробки передач и подвески.
Такая шумоизоляция пола, багажника и колесных арок со стороны салона эффективно блокирует шумы от дорожного покрытия, колес, звуки работы двигателя, коробки передач и подвески.









Шумоизоляция дверей
Внутри металлической части дверей инсталлируем вибродемпфирующий материал премиального уровня со специальным матовым покрытием для улучшения адгезии со следующим слоем. Вторым слоем наклеиваем ультралегкий материал, сочетающий в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры. На пластиковые панели приклеиваем материал с уникальными акустическими свойствами и волнистой поверхностью, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот.




Заднюю дверь изолируем мастичным вибродемпфером и инновационным звукопоглощающим материалом, изготовленным с применением технологий последнего поколения.


Шумоизоляция колесных арок
Убрать раздражающие звуки от колес при соприкосновении с дорожным покрытием, работы подвески, ударов камней и другие посторонние шумы поможет 3-х слойная шумоизоляция колесных арок. Металлическую часть прокатываем современным высокоэффективным материалом с повышенной адгезией. Материал изготовлен по усовершенствованной технологии смешения компонентов каучуковой мастики и обладает абсолютно новыми эксплуатационными характеристиками. Данные материалы блокируют проникновение средних и раздражающих высокочастотных шумов с улицы. На пластиковые подкрылки монтируем аналогичный материал и сверху слой, состоящий из мембраны с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглощающего материала и клея-герметика.





Шумоизоляция капота
Снизить уровень звука работы силового агрегата и дополнительного оборудования в моторном отсеке позволяет 2-х слойная изоляция материалами, которые сохраняют отличную работоспособность в широком температурном диапазоне и обладающий высокой биологической и масло- бензостойкостью.

После окончания всех работ проводим аналогичный синтетический тест. Снимаем показание прибора внутри салона – 68,6 Дб. Переводим логарифмическое значение в обычное и получаем в итоге эффект снижения шума на 52% по сравнению с заводским показателем.
