Узнать цену
Друзья! Недавно закончили работу по комплексной шумоизоляции малотоннажного коммерческого грузового автомобиля Renaul Master. Хотим поделиться опытом и представить фотоотчет каждого этапа выполнения работ.
Перед тем как разобрать салон и грузовой отсек, включаем генератор шума мощностью 1000 Вт, настроенный на частоту 50 Гц, и замеряем уровень звука внутри шумометром 1 класса точности. Получаем значение – 76,7 Дб.
Демонтируем все элементы в салоне: сидения, резиновые коврики, пластиковые панели, обшивку пола и дверей. Заводская шумоизоляция грузовика полностью отсутствует. Все поверхности очищаем и обезжириваем.
Шумоизоляция потолка
Из-за специфической формы кузова и отсутствия штатной звукоизоляции потолка в салоне слышен неприятный аэродинамический гул и звуки осадков. Для снижения уровня шума первым слоем прокатываем высокоэффективный материал с алюминиевой прослойкой, обладающий повышенной адгезией и изготовленный из битумного композита нового поколения. Сверху инсталлируем слой с уникальными акустическими свойствами и волнистой поверхностью, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот. Все материалы скрываются под штатной обшивкой потолка.


Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок со стороны салона
Шумоизоляцию выполняем по стандартной схеме в 2 слоя. Выбранные материалы обеспечат высокий уровень изоляции уличных шумов, звуков работы подвески и вибраций, исходящих от силового агрегата и навесного оборудования. На металлическую поверхность монтируем 3 мм инновационный вибропоглощающий материал со специальной фольгой, блокирующий низкочастотный шум, который не слышен человеческому уху, но сильно влияет на утомляемость.
В качестве второго слоя используем звуко- и теплоизолирующую акустическую мембрану, в состав которой входит специальная мастика высокой плотности.
Кроме этого, для изоляции перегородки между салоном и грузовым отсеком применяем классический мастичный вибропоглотитель для зон с легкой и средней вибрационной нагрузкой. Этот материал представляет собой мастику из смеси специальных полимеров, армированную алюминиевой фольгой.







Шумоизоляция дверей
Переходим к важному этапу – шумоизоляции дверей в 4 слоя, которая снизит уровень уличных шумов, внутренних вибраций металлических частей, а также избавит от резонансов, вносящих искажения в воспроизводимый звуковой сигнал. Внутри металлической части надежно прокатываем аналогичный вибропоглощающий материал, который мы использовали для изоляции пола. Второй слой - мембранная звукоизоляция, которая выполнена на современном монтажном клее-герметике и сочетает в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры.
Сверху монтируем ультралегкий вибродемпфирующий материал премиального уровня и шумопоглощающий материал из индустрии профессиональной звукозаписи, адаптированный под условия эксплуатации в автомобиле.




Шумоизоляция капота
Для снижения уровня звука работы двигателя моторный отсек изолируем 2-мя материалами, которые сохраняют отличную работоспособность в широком температурном диапазоне и обладают высокой биологической и масло- бензостойкостью.
После окончания всех работ проводим аналогичный синтетический тест. Снимаем показание прибора внутри салона – 73,2 Дб. Переводим логарифмическое значение в обычное и получаем в итоге эффект снижения шума на 55,2% по сравнению с заводским показателем.

