В этой статье представляем Вашему вниманию технологию комплексной шумоизоляции японского внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 2022 года выпуска.
Отдельно хотим остановиться на описании салона: интерьер внедорожника представлен дорогими материалами и отличным качеством исполнения - основные элементы выполнены из высококачественных сортов пластика, прекрасно обработанной древесины и натуральной кожи. Так что во время поездки создается ощущение полного комфорта. Владелец автомобиля пожелал избавиться от раздражающего шума в салоне при движении, сделав дополнительную звукоизоляцию в нашем сервисе "Лаборатория тишины".
Перед началом работ по шумоизоляции производим синтетический тест при помощи генератора шума мощностью 1000 Вт, настроенного на частоту 50 Гц. Замеряем уровень звука в салоне автомобиля - 77,3 Дб.
Демонтируем все элементы салона: аккуратно снимаем сидения, пластиковые панели, покрытие пола и потолка. Проанализируем заводскую виброизоляцию. Она выполнена частично, по визуальной оценке - до 20% от общей площади. В задней части салона внедорожника заводская изоляция вовсе отсутствует. Все поверхности тщательно очищаем и обезжириваем.
Отдельно хотим остановиться на описании салона: интерьер внедорожника представлен дорогими материалами и отличным качеством исполнения - основные элементы выполнены из высококачественных сортов пластика, прекрасно обработанной древесины и натуральной кожи. Так что во время поездки создается ощущение полного комфорта. Владелец автомобиля пожелал избавиться от раздражающего шума в салоне при движении, сделав дополнительную звукоизоляцию в нашем сервисе "Лаборатория тишины".
Перед началом работ по шумоизоляции производим синтетический тест при помощи генератора шума мощностью 1000 Вт, настроенного на частоту 50 Гц. Замеряем уровень звука в салоне автомобиля - 77,3 Дб.
Демонтируем все элементы салона: аккуратно снимаем сидения, пластиковые панели, покрытие пола и потолка. Проанализируем заводскую виброизоляцию. Она выполнена частично, по визуальной оценке - до 20% от общей площади. В задней части салона внедорожника заводская изоляция вовсе отсутствует. Все поверхности тщательно очищаем и обезжириваем.
Шумоизоляция потолка
В большинстве автомобилей различных производителей шумоизоляция потолка полностью отсутствует, хотя этот элемент кузова является источником аэродинамических и уличных шумов, а также звуков осадков, которые напрямую проникают в салон автомобиля. Первым слоем прокатываем ультралегкий вибродемпфирующий материал премиального класса с прослойкой из фольги, второй слой - один из лучших звукопоглощающих материалов, изготовленный из особого акустического войлока повышенной плотности по технологии термического скрепления. Материал дополнительно защищён нетканым полотном. В качестве монтажного слоя используется влагостойкий клей. Оба материала обладают высокой адгезией.



Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок со стороны салона
Продолжим наши работы по шумоизоляции Тойоты и перейдем к важному этапу - изоляции пола, багажника и колесных арок со стороны салона. Этим элементам кузова уделяется особое внимание, поскольку через них поступают различные раздражающие шумы при движении автомобиля.
На поверхность первым слоем наклеиваем инновационный мастичный вибродемпфирующий материал премиального уровня с высокой адгезией и специальной прослойкой из фольги. Материал блокирует низкочастотный шум, который не слышен человеческому уху, но сильно влияет на утомляемость.
В качестве второго слоя используем эффективный многослойный материал, совмещающий в себе звуко- и теплоизоляцию, а также акустическую мембрану нового поколения. Задние крылья со стороны салона прокатываем аналогичными материалами, которые мы использовали для звукоизоляции потолка.
На поверхность первым слоем наклеиваем инновационный мастичный вибродемпфирующий материал премиального уровня с высокой адгезией и специальной прослойкой из фольги. Материал блокирует низкочастотный шум, который не слышен человеческому уху, но сильно влияет на утомляемость.
В качестве второго слоя используем эффективный многослойный материал, совмещающий в себе звуко- и теплоизоляцию, а также акустическую мембрану нового поколения. Задние крылья со стороны салона прокатываем аналогичными материалами, которые мы использовали для звукоизоляции потолка.









Шумоизоляция дверей
Далее переходим к шумоизоляции дверей в 4 слоя, подбирая при этом такие материалы, которые в процессе эксплуатации не давали бы излишней нагрузки на петли.
Внутри металлической части дверей монтируем высокоэффективный вибропоглощающий материал со специальной фольгой и матовым покрытием, улучшающим адгезию со следующим слоем. Второй слой - легкая мембранная звукоизоляция, которая выполнена на современном монтажном клее-герметике последнего поколения. Материал сочетает в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры. Данные материалы блокируют проникновение средних и раздражающих высокочастотных шумов с улицы. Сверху инсталлируем вибропоглощающий материал с прослойкой из фольги.
На пластиковые панели монтируем современный материал с уникальными акустическими свойствами и волнистой поверхностью, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот. Такая конструкция создает закрытый объем внутри двери, что обеспечивает более глубокое звучание музыки.
Внутри металлической части дверей монтируем высокоэффективный вибропоглощающий материал со специальной фольгой и матовым покрытием, улучшающим адгезию со следующим слоем. Второй слой - легкая мембранная звукоизоляция, которая выполнена на современном монтажном клее-герметике последнего поколения. Материал сочетает в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры. Данные материалы блокируют проникновение средних и раздражающих высокочастотных шумов с улицы. Сверху инсталлируем вибропоглощающий материал с прослойкой из фольги.
На пластиковые панели монтируем современный материал с уникальными акустическими свойствами и волнистой поверхностью, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот. Такая конструкция создает закрытый объем внутри двери, что обеспечивает более глубокое звучание музыки.




На заднюю дверь монтируем мастичный виброизолятор с прослойкой из фольги и современный пористый материал с волнистой поверхностью.


Шумоизоляция капота
Снизить уровень звука работы двигателя и дополнительного оборудования в моторном отсеке позволят высокоэффективный мастичный вибропоглощающий материал и звукоизоляционный слой, изготовленный на основе смеси синтетических каучуков. Оба материала отлично зарекомендовали себя в широком температурном диапазоне.

После выполнения всех работ аналогичным образом замеряем уровень звука в салоне. Значение на приборе – 73,3 Дб. После перевода логарифмического значения в обычное получаем эффект снижения шума на 65,3% по сравнению с заводским показателем.
