В наш сервисный центр “Лаборатория тишины” на комплексную шумоизоляцию приехал владелец элегантного, комфортного автомобиля BMW 6 с уникальным дизайном и утонченностью в каждой детали. Автолюбитель БМВ 6 решил избавиться от внешних шумов, которые проникают в салон при движении. Для начала разберем салон и проанализируем заводскую шумоизоляцию:

  • на полу в передней части автомобиля нанесен битумный вибродемпфер небольшими фрагментами. Материал не обладает хорошей адгезией, и со временем будет отклеиваться от поверхности пола;
  • под ногами задних пассажиров — наплавляемый вибродемпфер, площадь которого намного больше, чем в передней части;
  • под задними сидениями и в дверях также присутствует аналогичный вибродемпфер на площади около 20%;
  • дополнительным слоем шумоизоляции на дверях автомобиля является синтепоновая подушка;
  • с внутренней стороны штатного ковролина находится вспененный пенополиуретан;
  • на задних крыльях и колесных арках — небольшая часть довольно жесткого вибродемпфирующего материала с хорошей адгезией.

По сравнению с другими марками автомобилей салон БМВ 6 имеет неплохую штатную шумоизоляцию. Доработаем ее материалами Comfortmat.

Для пола подобрали оптимальный комплект — фольгированный  виброизолятор Viper + звукоизоляция Blockshot. Проверим эффективность выбранного комплекта по сравнению с заводским решением. Для этого используем специальную звуконепроницаемую воронку с открытым верхом, на дно которой устанавливаем генератор шума — акустическую колонку. На нее мы с телефона подаем сигнал “белого” шума. На верхнее основание размещаем заводское покрытие пола, а затем — дополнительный комплект Viper+Blockshot. Измерения производим при помощи шумомера I класса точности.

Получили значения:

  • заводское решение — 79 Дб;
  • дополнительная шумоизоляция — 74 Дб.

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Разница составила 5 Дб или на 44% дополнительная шумоизоляция эффективнее штатной. Стоит отметить, что материалы после монтажа будут работать совместно. Особенностью данного автомобиля является размещение нескольких динамиков акустической системы на полу. После нанесения дополнительной шумоизоляции качество прослушивания музыкальных композиций будет значительно выше.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Для нейтрализации низкочастотных шумов применяем аналогичный вибродемпфер Viper с прослойкой из плотной фольги, на которую нанесено полимерное покрытие, улучшающее адгезию со следующим слоем шумоизоляции. Эффективным решением для блокирования остальной части слышимого диапазона частот является звукоизоляция Blockshot. Кроме этого, обязательно выполняем изоляцию задних крыльев, поскольку звуковые волны в полости могут усиливаться за счет многократных отражений от стенок и передаваться в салон. Первым слоем наносим мастичный виброизолятор Cobra, а сверху — войлочный звукопоглотитель Felton.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Через двери БМВ 6 попадают в салон шумы от воздушных потоков, работы двигателя и трансмиссии, от соприкосновения шин с дорогой, вибрации от подвески, а также звуки проезжающих автомобилей.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Первым слоем внутреннюю часть двери прокатываем виброизолятором Viper. Сверху — многослойный звукопоглотитель Integra. И на пластиковую обшивку дверей — эффективный шумопоглотитель Soft Wave 15 с пористой структурой. На заднюю дверь монтируем фольгированный виброизолятор Cobra и аналогичный Soft Wave 15.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Подведем итоги нашей работы. Использованная дополнительная шумоизоляция позволила избавиться от посторонних шумов, проникающих в салон BMW 6. Кроме этого, при помощи современных материалов нам удалось создать оптимальный микроклимат авто в плане теплоизоляции, а также дополнительно защитить металлические части кузова от коррозии.