На днях в наш сервисный центр “Лаборатория тишины” приехал владелец американского внедорожника внушительных размеров Cadillac Escalade. Полноприводный автомобиль отличается мощным двигателем объемом 6 литров, а также уникальной акустической подготовкой — в салоне установлены 36 динамиков. Создадим акустический комфорт в салоне внедорожника при помощи высококачественных шумоизолирующих материалов “Comfort Premium”.
Для начала разберем салон: открутим сидения, демонтируем все пластиковые панели и обшивку. И, конечно же, проанализируем заводскую изоляцию — на полу она выполнена фрагментарно наплавляемым методом на площади около 50%. В дверях полностью отсутствует. Обшивка пола состоит из заводского ковролина, на который наклеен довольно толстый слой войлока. На задних колесных арках присутствует прорезиненная основа с нанесенным пенополиуретаном.
Проведем небольшой эксперимент по выявлению эффективности шумоизоляции. Для этого будем использовать воронку, стенки которой звуконепроницаемые, а верхняя часть открыта. Устанавливаем на дно воронки колонку мощностью 30 Вт. На нее подаем сигнал “белого шума” в диапазоне частот от 20 до 20 кГц и измерим исходный показатель уровня звука при помощи шумомера. Получаем значение — 91 Дб. Далее поочередно размещаем материалы между источником шума и прибором.
Снимаем показания на приборе:
- штатный ковролин с войлоком — 80 Дб;
- комплект Comfort Mat — 72 Дб.
Разница между штатным ковролином и дополнительной шумоизоляцией составила 8 Дб. Если перевести из логарифмического значения в обычное, то дополнительная изоляция оказалась на 60% эффективнее заводской.
Пример шумоизоляции пола Cadillac Escalade
Для блокирования раздражающих шумов — вибраций от двигателя, звуков работы подвески, биения песка и мелких камней, приводящих к утомлению водителя и пассажиров, применяем двухслойную вибро — и шумоизоляцию пола. Первым слоем инсталлируем лучший мастичный виброизолятор Extreme с двойной ламинацией битумной и мастичной композиции алюминиевой фольгой. Материал обладает высоким показателем жесткости. Разогреваем его в термокамере до температуры +70 — +80 °С и прокатываем специальным роликом. Заднюю часть салона изолируем 3 мм битумно — мастичным материалом Viper, имеющим специальный слой фольги 120 мкм с покрытием для улучшения адгезии следующего слоя. Второй слой — звукоизолирующие мембраны из мастики высокой плотности Blockshot и Titan со схожими характеристиками, отличающиеся толщиной.
Пример шумоизоляции багажника Cadillac Escalade
Шумоизоляция багажника является неотъемлемой частью комплексной: она необходима для блокирования звуков работы подвески, глушителя, и других элементов движущегося внедорожника. На багажник и выступающие колесные арки со стороны салона первым слоем монтируем инновационный материал Comfort Mat Viper. Сверху наклеиваем Blockshot, Titan и Raptor, совмещающие в себе звуко — и теплоизолирующий материал, а также акустическую мембрану нового поколения. Стыки проклеиваем специальной липкой лентой, которую рекомендует использовать производитель.
Пример шумоизоляции дверей Cadillac Escalade
Несмотря на то, что толщина металла дверей внедорожника больше, чем на легковых автомобилях, через них проходят посторонние уличные шумы и внутренние вибрации металлических частей.
С блокированием низкочастотного гула справится современный фольгированный вибродемпфер Viper, а с шумами средних и высоких частот – инновационный звукопоглотитель Tsunami.
Третий слой — 2,3 мм мастичный виброизолятор Cobra. На пластиковые карты — эффективный акустический демпфер Soft Wave Expert.
Заднюю дверь изолируем Cobra и легкой акустической мембраной Integra.
Пример шумоизоляции арок и подкрылков Cadillac Escalade
Площадь поверхностей колесных арок на Кадиллаке Эскалэйд немаленькая. Снизить акустическую нагрузку помогут два материала: высокоэффективный вибродемпер Extreme, который аналогичным образом монтируется в разогретом виде, а также Raptor с высокой адгезией, предназначенный для работы в тяжелых условиях в широком диапазоне температур.
Пример шумоизоляции капота Cadillac Escalade
Звук работы мощного 6 — ти литрового двигателя и периферийного оборудования в моторном отсеке приглушаем при помощи виброизолятора Cobra, который наносится между ребрами жесткости. На штатную обшивку инсталлируем Fusion из высокоэффективной акустической пены, изготовленной на основе смеси синтетических каучуков.
После тюнинга Кадиллака Эскалейд отметим важный плюс шумоизоляции — общий уровень фоновых шумов заметно снизился, а качество звучания уникальной музыкальной установки стало восхитительным!