Начиная с весны текущего года большинство западных автомобильных компаний стали покидать российский рынок. На сегодняшний день из 14 компаний работают три отечественные, остальные – китайские. Изменения на рынке почувствовали в сервисном центре «Лаборатория тишины» – наши специалисты накопили большой опыт работ по шумоизоляции китайских автомобилей различных марок. В этот раз к нам приехал владелец 7-местного среднеразмерного внедорожника Cherry Tiggo 8 Pro. Автолюбитель пожаловался на повышенный уровень шума в салоне при движении, который отчетливо стал слышен после замены летних шин на зимние с шипами.

Перед тем как разобрать салон кроссовера, включаем генератор шума мощностью 1000 Вт, настроенный на частоту 50 Гц, и замеряем уровень звука в салоне автомобиля шумометром 1 класса точности. Получаем значение – 78,7 Дб.

После полного разбора салона анализируем заводскую виброизоляцию: она выполнена на площади около 10% и обладает высокой адгезией. Далее демонтируем виброизоляцию, все поверхности тщательно очищаем и обезжириваем.

Пример шумоизоляции пола Chery Tiggo 8 pro

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Двухслойная изоляция пола со стороны салона позволяет снизить уровень шума от колёс, биения песко-соляной смеси о днище, которой посыпают дороги в зимний период, а также звуков работы подвески и двигателя автомобиля.
В качестве первого слоя используем виброизолятор из качественного битумного композита со специальной прослойкой из фольги. Материал имеет покрытие для улучшения адгезии следующего слоя. Виброизоляционный слой блокирует низкочастотный шум, который не слышен человеческому уху, но сильно влияет на утомляемость водителя и пассажиров.
Вторым слоем прокатываем материал, состоящий из слоя акустической мастики высокой плотности, звукопоглощающего материала и клея-герметика. Данный материал обладает высоким уровнем звукоизоляции.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Разобрав пол мы увидели локальную прикатку тонкого слоя виброизолятора на кузове, на задних арках виброизоляция полностью отсутствует из-за чего в автомобиль проникает большое кол-во постороннего шума.

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Двухслойная изоляция багажного отделения и колесных арок со стороны салона позволяет снизить уровень шума от колёс, биения песко-соляной смеси о днище, которой посыпают дороги в зимний период, а также звуков работы подвески и двигателя автомобиля.
В качестве первого слоя используем виброизолятор из качественного битумного композита со специальной прослойкой из фольги. Материал имеет покрытие для улучшения адгезии следующего слоя. Виброизоляционный слой блокирует низкочастотный шум, который не слышен человеческому уху, но сильно влияет на утомляемость водителя и пассажиров.
Вторым слоем прокатываем материал, состоящий из слоя акустической мастики высокой плотности, звукопоглощающего материала и клея-герметика. Данный материал обладает высоким уровнем звукоизоляции.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Двери до установки шумоизоляционный материалов. Отчетливо видно, что практически отсутствует виброизолятор и шумопоглощающие материалы.
Не удивительно, что владелец захотел произвести комплекс работ.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Шумоизоляцию дверей традиционно выполняем в 4 слоя, которые позволят эффективно снизить уровень уличных шумов, внутренних вибраций металлических частей, звука работы силового агрегата и подвески.
Внутри металлической части дверей инсталлируем ультралегкий вибродемпфирующий материал с прослойкой из фольги и мембранную звукоизоляцию, которая выполнена на современном монтажном клее-герметике последнего поколения. Сверху наносим вибропоглощающий материал премиального уровня с увеличенным показателем адгезии. С внутренней стороны пластиковых панелей монтируем звукопоглощающий и уплотнительный материал, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот за счет волнистой поверхности и микропористой вязко-эластичной структуры. Последние два материала применяем и для шумоизоляции задней двери.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Снизить уровень звука работы силового агрегата и дополнительного оборудования в моторном отсеке позволяет 2-х слойная вибро- и шумоизоляция, которая сохраняет отличную работоспособность в широком температурном диапазоне и обладает высокой биологической и масло- бензостойкостью.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека
  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

Пластиковые подкрылки прокатываем легким современным виброизолятором, армированным фольгой, и 6 мм полимерным материалом, обладающим высокими звукоизоляционными и шумопоглощающими свойствами. Данные материалы не впитывают влагу и не отклеиваются при повышенной температуре.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.