Кроссовер Geely Monjaro занимает лидирующие позиции в российском рейтинге  продаж китайских автомобилей (аналогичная ситуация и в Китае). Джили Монжаро отличается высоким уровнем дизайна, качества материалов и технологий. Вогнутая решетка радиатора с вертикальными ламелями и оригинальными фарами олицетворяют уверенность и мощь. Сегодня опишем недостаток китайской модели — это повышенный уровень шумов в салоне при движении, которые мешают водителю и пассажирам максимально насладиться уровнем комфорта.

Для начала проведем два исследования эффективности заводской и дополнительной шумоизоляции.

Звуковые волны, проникая через тонкий металл, отражаются от стенок и усиливаются. Шум с большой амплитудой поступает в салон Джили Монжаро. Для защиты от шумов в полости крыльев применяются специальные акустические блоки. Проверим эффективность штатных и дополнительных изоляторов. Для этого между двумя блоками включим смартфон,  настроенный на частоту “белого” шума, и измерим показания уровня звука при помощи шумомера I класса точности:

  • штатные — 75,8 Дб (том числе, при сдавливании блоков);
  • акустические блоки Comfortmat — 63,9 Дб, при сдавливании — 58,1 Дб.

В первой части эксперимента будем воздействовать виброспикером, на который подадим сигнал “белого” шума, на заднее крыло кроссовера. Снимаем показания на шумомере:

  • заводская версия — 84 Дб;
  • доп.комплект — 74 Дб.

Снижение уровня шума в области крыла составило 10 Дб или при переводе с логарифмического значения в обычное — на 68%.

Во второй части будем использовать акустическую воронку, стенки которой звуконепроницаемы, а верхняя часть открыта. Т.е. все звуковое давление от источника будет выходить вверх. В верхней части поочередно размещаем заводской ковролин и дополнительную шумоизоляцию, фиксируя уровень проникновения шумов через материалы шумомером.

Получили следующие значения:

  • ковролин — 80 Дб;
  • комплект Comfortmat Extreme + Titan — 71 Дб.

После измерений можно сделать вывод, что дополнительная шумоизоляция пола на 9 Дб или 65% эффективнее заводской.

Звуки потоков воздуха, от шин, биения песка, грязи и камней, работы выхлопной системы и другие шумы проникают через тонкий металл пола. Для блокирования низкочастотного шума применяем эффективный виброизолятор Extreme, который наносится в разогретом виде до температуры +70°С. Материал обладает хорошей адгезией и придает полу дополнительную жесткость после остывания. Extreme состоит из композиции битума и мастики с двумя слоями плотной фольги. Заднюю поверхность салона обрабатываем фольгированным вибродемпфером Viper с покрытием для улучшения прилипания следующего слоя. Нейтрализовать средние и высокие частоты помогут звукоизоляционные материалы Titan и Raptor.

Багажник и задние колесные арки прокатываем вибропоглотителем Viper. Второй слой — звукоизоляция Blockshot. Все материалы, которые использовали на полу и в багажнике, выполняют функцию теплоизоляции салона. Задние крылья обрабатываются Viper и войлочным звукоизолятором Felton. В полость крыльев устанавливаем акустические блоки Comfortmat вместо штатных.

Избавиться от гула, дребезжания, эхо и других посторонних звуков поможет качественно выполненная шумоизоляция дверей. Конструкция дверей состоит из двух стенок, на которые необходимо нанести вибро- и звукоизоляционные материалы. На внешнюю часть изнутри прокатываем валиком Viper и пористый легкий звукоизолятор Tsunami. На вторую стенку наклеиваем Cobra, а на внутренние карты — Soft Wave Expert. 4-х слойная изоляция подбирается таким образом, чтобы исключить излишнюю нагрузку на петли дверей.

Шумоизоляция капота позволяет снизить уровень звуков работы силового агрегата и оборудования, а также теплоизолировать моторный отсек. В качестве первого слоя используем мастичный вибродемпфер Cobra. Следующий слой, который наносится на штатную обшивку капота — шумоизолирующий материал Fusion. Оба материала сохраняют свои свойства при эксплуатации в тяжелых условиях.

Для уменьшения шума от колес, особенно шипованных в зимний период, вибраций и других посторонних звуков, проникающих через колесные арки, монтируем высокоэффективный вибропоглотитель Extreme. Сверху — шумоизолятор Raptor. Оба материала обладают высокой адгезией и отлично зарекомендовали себя в тяжелых условиях эксплуатации.

И в заключении можно сделать вывод, что решений по защите от шума в заводском исполнении явно не хватает. Комплексная шумоизоляция дополнительными качественными материалами сделала салон кроссовера Geely Monjaro максимально комфортным.