У нас в работе китайский семейный кроссовер Geely Okavango, отвечающий всем современным тенденциям в плане безопасности и комфорта. Счастливый обладатель авто приехал на полную шумоизоляцию в наш сервисный центр “Лаборатория тишины”, поскольку в салоне при движении слышен посторонний уличный шум, мешающий в полной мере насладиться удобством и комфортом авто. В своей работе будем применять эффективный комплект шумоизолирующих материалов Comfortmat. Аккуратно разбираем салон специальными инструментами из набора, исключая царапины и повреждения пластиковых элементов и обшивки. Для защиты от внешних шумов нанесена фрагментами заводская виброизоляция наплавляемым методом. По нашему мнению, ее явно недостаточно для блокирования дорожных шумов. Итак, приступим к работе, предварительно очистив и обезжирив все поверхности.

Пример шумоизоляции пола Geely Okavango

Через пол кроссовера проникают различные виды шумов:

  • гул низкой частоты при движении потоков воздуха;
  • звуки от шин;
  • вибрации от неровностей дороги;
  • звуки работы двигателя, трансмиссии, системы выхлопа отработанных газов;
  • биения песка, воды и мелких камней о днище и арки;
  • шумы от попутных и встречных авто и др.

Избавиться от низкочастотного шума позволит высокоэффективный вибродемпфер Viper с прослойкой из плотной фольги. Viper характеризуется высокой адгезией к металлу. Вторым слоем наносим многослойный шумоизоляционный материал Blockshot, блокирующий остальную часть частотного диапазона. Оба слоя “шумки” тщательно прокатываем специальным валиком. Пример шумоизоляции пола Джили Окаванго приведен на фото.

Багажник кроссовера является продолжением пола салона. Через него также проникают дорожные шумы и вибрации, которые попадают в салон. Кроме этого, в полостях задних крыльев происходит наложение и усиление звуковых волн при отражении от стенок. Поверхности багажника и колесных арок изолируем аналогичными Viper и Blockshot.

Переходим к изоляции дверей Geely Okavango. Первым слоем на внутреннюю поверхность дверей наносим вибродемпфер Viper, второй слой — легкий звукоизолятор Integra. Заднюю дверь изолируем Cobra и Soft Wave Expert. Изоляция дверей значительно снижает уровень раздражающих шумов и вибраций, улучшает теплоизоляцию салона и делает звук медиасистемы чище.

Технология изоляции колесных арок, как и других конструктивных элементов кроссовера, заключается в блокировании низкочастотного гула вибропоглотителем, а также нейтрализации средних и высоких частот при помощи звуковой мембраны. На очищенную поверхность наносим фольгированный виброизолятор Viper. Сверху — эффективный многослойный звукоизолирующий материал Raptor. Оба материала имеют отличную адгезию и сохраняют свои свойства в тяжелых условиях эксплуатации.

 Выполняя комплексную шумоизоляцию, не нужно забывать об изоляции капота. Звуки с моторного отсека от двигателя, трансмиссии и других агрегатов приглушаем при помощи мастичного виброизолятора Cobra, а также эффективного звукоизоляционного материала Fusion. Два дополнительных слоя скрываются под штатной обшивкой.

 Собираем салон. Плотное прилегание панелей при сборке после выполнения работ обеспечивают новые крепления. Дорожный тест показал, что в салоне Джили Окаванго стало значительно тише, динамики выдают более качественный звук. Кроме этого, материалы выполняют роль дополнительной теплоизоляции: в зимнее время салон кроссовера будет быстрее нагреваться и дольше сохранять тепло, а в жаркое время — охлаждаться и сохранять прохладу.