Lada Niva Travel — новая версия легендарного российского автомобиля повышенной проходимости. Нива Тревел гармонично смотрится как среди лесов, так и на городских дорогах. Просторный пятиместный салон обеспечивает комфорт для водителя и пассажиров. Владелец автомобиля решил сделать комплексную шумоизоляцию салона. В работе будем использовать вибро- и звукоизолирующие материалы премиум-класса Comfortmat.

Итак, приступим к работе. Разбираем салон: аккуратно демонтируем пластиковые панели, откручиваем сидения, снимаем обшивку салона. Проанализируем изоляцию, нанесенную на заводе-изготовителе: на потолке, задних крыльях, перегородке моторного отсека возле лобового стекла и в дверях наклеены небольшие прямоугольные фрагменты фольгированного виброизолятора. На полу нанесен материал на битумной основе наплавляемым способом.

Общий принцип подавления посторонних звуков в салоне заключается в следующем: при помощи виброизоляции блокируется низкочастотный шум, а средние и высокие частоты — эффективным звукоизолирующим материалом.

Пример шумоизоляции потолка LADA Niva Travel

На потолок будем наносить трехслойную изоляцию, которая поможет нейтрализовать аэродинамические шумы при движении Лады Нивы Тревел, а также звуки осадков. Первый слой — фольгированный виброизолятор толщиной 2.3 мм Viper с высокой адгезией. Его мы прокатываем на чистую и обезжиренную металлическую поверхность потолка. Сверху инсталлируем шумоизоляцию из линейки акустического тюнинга Fusion, изготовленную на основе смеси синтетических каучуков. И последний слой — Soft Wave Expert — очень эффективный звукопоглощающий и уплотнительный материал, обеспечивающий максимальный уровень поглощения шума за счет микропористой структуры.

После шумоизоляции потолка переходим к полу — одному из основных источников шумов от соприкосновения колес с дорожным покрытием, звуков биения мелких камней и песка, работы подвески и вибраций кузовных частей. Здесь используем виброизоляцию Extreme, которую предварительно разогреваем до температуры 70 градусов Цельсия. Материал состоит из битумного и мастичного слоев с двумя прослойками из фольги, обладает очень высокими показателями жесткости и каркасности. На поверхность под задними сидениями наносим Viper. Вторым слоем монтируем звукоизолирующие мембраны Titan и Blockshot

Багажник является продолжением пола салона и служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Поэтому для комплексного устранения шума в салоне применяем аналогичные Viper и Blockshot. Задние крылья со стороны салона изолируем Viper и Felton — войлочным звукоизолятором повышенной плотности, который защищен нетканым полотном.

Без качественной шумоизоляции всех дверей Нивы достичь акустического комфорта не получится, поскольку они занимают большую площадь и изготовлены из тонкого металла, через который легко проникают посторонние шумы. Между ребрами жесткости прокатываем Viper и легкий, гибкий, мягкий и водонепроницаемый Tsunami, созданный для профессиональной высококачественной акустической подготовки объема дверей. На вторую поверхность наносим эффективный виброизолятор Cobra, а на пластиковые карты — Soft Wave Expert. На заднюю дверь инсталлируем Cobra и один из лучших звукопоглотителей Integra. Материалы подобраны таким образом, чтобы исключить излишнюю нагрузку на петли дверей в процессе эксплуатации.

Для приглушения вибрации двигателя и звуков работы периферийного оборудования Lada Niva Travel необходимо шумоизолировать капот. Для этого применяем материалы Cobra и Fusion. В зимнее время эти материалы помогут намного быстрее прогреть машину и дольше сохранить тепло из-за меньших потерь температуры через капот.

Вибрации и звуки работы мотора и коробки передач могут передаваться через перегородку приборной панели. Блокировать эти шумы помогут следующие материалы: Comfortmat Viper, Blockshot и Soft Wave Expert. Во избежание “сверчков” и скрипов при сборке применяем новые пластиковые крепления.

В результате комплексной шумоизоляции легендарного автомобиля практически полностью избавились от раздражающих шумов и дребезжания пластиковых элементов, во время движения в салоне теперь можно спокойно разговаривать, не повышая голос.