К нам в сервисный центр “Лаборатория тишины” на комплексную шумоизоляцию приехал спортивный фастбэк Porsche Panamera Turbo S. Мощный турбированный мотор разгоняет автомобиль до скорости 100 км/ч за время чуть более 5 сек. Несмотря на обтекаемую форму кузова, звуки работы двигателя и подвески, а также аэродинамические шумы проникают в салон.

Заводская шумоизоляция Панамеры — это пенополиуретановое покрытие, закрывающее задние колесные арки и крылья. На полу и в дверях изоляция полностью отсутствует. Для блокирования шумов подобрали легкие эффективные материалы премиум-класса ComfortMat. Перед началом работ все поверхности очищаем и обезжириваем.

Уменьшить звуковую аэродинамическую нагрузку и вибрации, передаваемые через кузовные элементы от двигателя и коробки, особенно на высоких оборотах, помогут следующие материалы.

Переднюю часть изолируем высокоэффективным вибропоглощающим материалом Extreme с двумя прослойками фольги. Он отличается отличной адгезией к металлу, стойкостью к влиянию окружающей среды и широким температурным диапазоном эксплуатации. Наносится между ребрами жесткости Порше Панамера в разогретом виде до температуры +70 градусов Цельсия. На поверхность под задними сидениями монтируем мастичный вибропоглотитель Viper с прочной фольгой “Scale One”. Оба материала нейтрализуют низкочастотный гул при движении. Сверху наносим два звукоизолятора: в передней части — Titan, под задними сидениями — Blockshot, которые блокируют средние и высокие частоты, а также теплоизолируют салон спортивного автомобиля.

Багажник Порше Панамера — элемент кузова, через который передаются вибрации и гул в салон автомобиля.

Большое количество плоских поверхностей не только вибрируют, но входят в акустический резонанс, усиливая звук. Поэтому очень важно качественно шумоизолировать багажный отсек. В багажнике Porsche Panamera расположены электрооборудование и аккумулятор. Возле электрических элементов будем с максимальной осторожностью наносить материалы, не повредив их.

Наносим композитный Viper на все доступные поверхности багажника, в том числе, на задние крылья и колесные арки. Сверху — акустическую мембрану Blockshot.

Стоит отметить, что от громких шумов невозможно избавиться полностью. Но приглушить их до приемлемой нормы вполне реально.

Двери изготовлены из тонкого металла и занимают большую площадь. Через них в салон Porsche Panamera легко проникают посторонние звуки, мешая наслаждаться поездкой. Для дверей подобрали четыре легких современных материала, которые не приведут к излишней нагрузке на петли в процессе эксплуатации.

Внутреннюю металлическую часть обрабатываем Viper. На него материал из линейки профессиональной акустической подготовки — Tsunami из высокоэффективной пены на основе синтетических каучуков. Сверху прокатываем мастичный виброизолятор Cobra. А на пластиковые карты — Soft Wave Expert. Заднюю дверь изолируем последними двумя материалами.

Во время движения, особенно на высокой скорости, шумы от колес и биения мелких камней передаются через колесные арки в салон.

При резонансе тонкого металла арок происходит усиление шумов. Нейтрализовать их поможет устойчивые к перепаду температур вибродемпфер Extreme и акустическая мембрана Raptor. Они не впитывают влагу и обладают хорошей адгезией. Сверху наносим методом распыления специальный герметик, защищающий от коррозии. После полимеризации герметик образует прочное и эластичное соединение с отличной защитой от атмосферных воздействий и пескоструя.

Звуки работы мощного двигателя, коробки передач, передней подвески и периферийного оборудования в моторном отсеке приглушаем при помощи фольгированного мастичного материала Cobra и звукоизоляции на основе акустической пены из смеси синтетических каучуков Fusion. Слои сохраняют заявленные производителем свойства в широком диапазоне температур.