В этой статье разберем комплексную шумоизоляцию компактного японского кроссовера Subaru Forester 2011 года выпуска. «Символом» автомобилей Subaru стало применение оппозитных двигателей, которые отличаются уравновешенностью и сбалансированностью по сравнению с традиционными рядными двигателями. Кроссовер характеризуется прекрасной эргономикой и передовым интерьером даже спустя 12 лет. К сожалению, производитель забыл о качественной заводской шумоизоляции, возможно, в угоду представленным выше характеристикам. Владелец японской модели решил максимально избавиться от уличных шумов и звуков при движении, улучшив штатную шумоизоляцию.

В работе традиционно были использованы качественные шумоизолирующие материалы премиум-класса. Разбираем салон, удаляем части заводской звукоизоляции, остатки клея и мастики.

Перед монтажом изоляционных материалов все поверхности очищаются и обезжириваются.

Пример шумоизоляции потолка Subaru Forester

На крыше автомобиля полностью отсутствует штатный вибро изолятор, будем исправлять эту ситуацию и владельцу станет намного комфортнее. После нанесения материалов пропадут аэродинамические шумы, в дождливую погоду крыша перестанет быть барабаном.

Порядок работ по шумоизоляции потолка авто

  • Разбор пластиковых элементов
  • Аккуратно снять потолочную обшивку
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности

Для блокирования звуков осадков, аэродинамических и уличных шумов монтируем между ребрами жесткости 2 слоя: на металл — ультралегкий вибродемпфирующий материал премиального класса с прослойкой из фольги, второй слой — звукопоглощающий и уплотнительный материал с волнистой поверхностью, уникальным сочетанием ячеистой микропористой вязко-эластичной структуры и высокой плотности, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот. Слои скрываются под штатной обшивкой потолка.

Преимущества шумоизоляции потолка авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Приглушение шума от дождя и других погодных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Первым слоем наносим инновационный мастичный вибродемпфирующий материал премиального уровня с высокой адгезией и специальной прослойкой из фольги. Металлическую поверхность под задними сидениями и задние крылья со стороны салона аналогичным образом прокатываем ультралегким вибродемпфирующим материалом с прослойкой из фольги. Матовое покрытие фольги обоих материалов улучшает адгезию со следующим слоем шумоизоляции.
В качестве второго слоя применяем в работе высокоэффективные звукоизолирующие материалы, совмещающие в себе звуко- и теплоизоляторы и акустическую мембрану нового поколения.
В результате должен значительно снизится раздражающий шум при движении кроссовера.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Разобрав пол мы увидели локальную прикатку тонкого слоя виброизолятора на кузове, на задних арках виброизоляция полностью отсутствует из-за чего в автомобиль проникает большое кол-во постороннего шума.

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Первым слоем наносим инновационный мастичный вибродемпфирующий материал премиального уровня с высокой адгезией и специальной прослойкой из фольги. Металлическую поверхность под задними сидениями и задние крылья со стороны салона аналогичным образом прокатываем ультралегким вибродемпфирующим материалом с прослойкой из фольги. Матовое покрытие фольги обоих материалов улучшает адгезию со следующим слоем шумоизоляции.
В качестве второго слоя применяем в работе высокоэффективные звукоизолирующие материалы, совмещающие в себе звуко- и теплоизоляторы и акустическую мембрану нового поколения.
В результате должен значительно снизится раздражающий шум при движении кроссовера.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Отчетливо видно, что полностью отсутствует виброизолятор и шумопоглощающие материалы.
Не удивительно, что владелец захотел произвести комплекс работ.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Первый этап – шумоизоляция дверей в 4 слоя.
Материалы подбираются таким образом, чтобы в процессе эксплуатации не было излишней нагрузки на петли, приводящей к перекосу и плохому закрыванию дверей.

Первым слоем на чистую обезжиренную металлическую поверхность наносим вибродемпфирующий материал с прослойкой из фольги и матовым покрытием, улучшающим адгезию следующего слоя.
Второй слой – легкая мембранная звукоизоляция, сочетающую в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры. Сверху прокатываем слой, аналогичный первому.

На пластиковую карту инсталлируем звукопоглощающий и уплотнительный материал с волнистой поверхностью, уникальным сочетанием ячеистой микропористой вязко-эластичной структуры и высокой плотности, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

После выполнения всех работ собираем салон. В итоге неприятный шум в салоне значительно снизился, а находиться в машине стало гораздо комфортнее.

  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Снизить уровень звука работы двигателя и дополнительного оборудования в моторном отсеке позволит высокоэффективный мастичный вибропоглощающий материал, который отлично зарекомендовал себя в широком температурном диапазоне.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека