У нас в работе пятиместный электрический седан Tesla Model 3. Электромобиль характеризуется малым временем разгона до скорости 100 км/ч (всего 3.3 секунды), довольно большим запасом хода, мощным двигателем, высокой максимальной скоростью и отличными аэродинамическими свойствами. Несмотря на отсутствие шумов от работы двигателя внутреннего сгорания и другого периферийного оборудования в подкапотном пространстве, в салоне Теслы 3 слышны раздражающие дорожные шумы. В основном, это шумы, проникающие через арки, двери и крылья.

Как известно, психическое самочувствие человека напрямую зависит от воздействия шума. Повышенный уровень шума негативно влияет на внутренние органы, а также может привести к возникновению заболеваний нервной системы. Поэтому очень важно обеспечить в салоне Tesla акустический комфорт. Для подбора оптимального комплекта шумоизолирующих материалов проводим измерения при помощи виброспикера и шумомера. В работе будем использовать высокоэффективные материалы “Comfort Premium”. Приступим к работе, предварительно очистив и обезжирив обрабатываемые поверхности.

Между мощными ребрами жесткости пола инсталлируем виброизолятор Comfortmat Viper, блокирующий низкочастотный гул при движении, который приводит к сильному утомлению и раздражительности. Материал из высококачественного битумного композита покрыт толстой фольгой, которая играет роль демпфера шумов. Матовое покрытие фольги способствует отличному прилипанию следующего слоя. Сверху прокатываем звуковую мембрану Blockshot, блокирующую средние и высокие частоты. Благодаря отличной адгезии оба слоя не отклеиваются в процессе эксплуатации даже от сложных поверхностей.

Шумы при движении электромобиля, проникающие через задние колесные арки и багажник, попадают во внутреннюю полость крыльев, где многократно усиливаются, отражаясь от стенок.

Усиленный шум легко проходит в салон Теслы 3 через задние сиденья. Для его нейтрализации пол багажника и колесные арки шумоизолировали аналогичными материалами Viper и Blockshot. На задние крылья нанесли мастичный виброизолятор Cobra и звукоизолирующий войлочный материал повышенной плотности Felton. Крышку багажника шумоизолируем Cobra и Soft Wave 15. Все слои защищены от влаги и образования плесени.

В любом автомобиле или электромобиле двери являются одним из основных источников шумов, поскольку имеют большую площадь и сделаны из тонкого металла.

Дверь состоит из двух металлических поверхностей, разделенных полостью. Посторонний звук, попадающий в полость двери, усиливается за счет отражений от стенок и передается в салон. 3-х слойная изоляция поможет снизить уровень шумов. Первый виброизоляционный слой — Viper монтируется на сплошную поверхность. Сверху наклеиваем легкую звукоизоляционную мембрану Integra. Пластиковые карты прокатываем пористым материалом с волнистой поверхностью Soft Wave 15, нейтрализующим широкий диапазон частот.

В электромобиле Tesla 3 отсутствует двигатель. В передней части электромобиля находится багажник.

Капот мы все равно шумоизолируем одним слоем Cobra для нейтрализации аэродинамического гула, звуков осадков и работы подвески. Материал скрывается под штатной обшивкой капота.

Подведем итоги наших работ. После установки комплекта шумоизоляции Comfortmat создали изолированное пространство салона, в результате значительно снизился уровень посторонних шумов, а качество музыки стало намного выше.