Автомобиль Toyota Rav 4 2022 года уже много лет остаётся одним из самых популярных во всем мире. Кроссовер отличается выразительным экстерьером, динамичным и функциональным интерьером, обеспечивающим высокий уровень комфорта и безопасности. Владелец автомобиля этой марки пожелал сделать дополнительную звукоизоляцию салона в нашем сервисе «Лаборатория тишины».

Перед началом работ настраиваем генератор шума мощностью 1000 Вт на частоту 50 Гц, при которой кузов автомобиля входит в акустический резонанс, и внутри салона замеряем уровень звука — 63,6 Дб. Замер производится для дальнейшего сравнения с показателем после дополнительной шумоизоляции высоэффективными материалами премиум-класса «Comfort Premium».

После полной разборки салона кроссовера проводим анализ заводской изоляции:

  1. под штатной обшивкой потолка отсутствует виброизолятор;
  2. заводская изоляция пола выполнена на площади не менее 60%, причём, во многих местах неплотно прилегает к поверхности, что приводит к скоплению влаги и коррозии металла.
    Демонтировав заводской виброизолятор на полу, тщательно очищаем поверхности от остатков мастики и обезжириваем.

Как видим, на крыше автомобиля полностью отсутствует штатный вибро изолятор, будем исправлять эту ситуацию и владельцу станет намного комфортнее. После нанесения материалов пропадут аэродинамические шумы, в дождливую погоду крыша перестанет быть барабаном.

Порядок работ по шумоизоляции потолка авто

  • Разбор пластиковых элементов
  • Аккуратно снять потолочную обшивку
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности

Как и в большинстве автомобилей различных производителей, в Toyota Rav 4 шумоизоляция потолка полностью отсутствует. Здесь мы применяем лёгкие материалы с высокой адгезией Comfort Mat Cobra и Comfort Mat Felton, которые скрываются под штатной обшивкой потолка. Такая изоляция заметно снижает уровень аэродинамических и уличных шумов, а также звуков осадков.

Преимущества шумоизоляции потолка авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Приглушение шума от дождя и других погодных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Шумоизоляции пола, багажника и колесных арок со стороны салона уделяется пристальное внимание, поскольку они являются основными источниками шума в салоне любого автомобиля. В качестве первого слоя используем высокоэффективный композитный материал Comfort Mat Viper со специальным слоем фольги для улучшения адгезии следующего слоя. Далее инсталлируем звукоизолирующий слой Comfort Mat Blockshot.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Разобрав пол мы увидели локальную прикатку тонкого слоя виброизолятора на кузове, на задних арках виброизоляция полностью отсутствует из-за чего в автомобиль проникает большое кол-во постороннего шума.

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Шумоизоляции багажника и колесных арок со стороны салона уделяется пристальное внимание, поскольку они являются основными источниками шума в салоне любого автомобиля. В качестве первого слоя используем высокоэффективный композитный материал Comfort Mat Viper со специальным слоем фольги для улучшения адгезии следующего слоя. Далее инсталлируем звукоизолирующий слой Comfort Mat Blockshot.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Двери до установки шумоизоляционный материалов. Отчетливо видно, что полностью отсутствует виброизолятор и шумопоглощающие материалы.
Не удивительно, что владелец захотел произвести комплекс работ.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Внутри металлической части дверей монтируем Comfort Mat Cobra + Comfort Mat Integra, сверху прокатываем Comfort Mat Cobra, а на пластиковые панели наносим слой Comfort Mat Soft Wave 15, обеспечивающий максимальное звукопоглощение за счет волнистой поверхности и микропористой структуры.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости.

Для снижения уровня звука работы силового агрегата и дополнительного оборудования в моторном отсеке под штатную обшивку капота наклеиваем Comfort Mat Cobra и Comfort Mat Vision.
Собираем салон и аналогично замеряем уровень звука в салоне шумометром — 58,6 Дб. После перевода логарифмического значения в обычное получаем эффект снижения шума на 68,4% по сравнению с заводским показателем.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека

Собираем салон и аналогично замеряем уровень звука в салоне шумометром — 58,6 Дб. После перевода логарифмического значения в обычное получаем эффект снижения мощности шума на 68,4% или снижение звукового давления на 44% по сравнению с заводским показателем.