Шумы дождя, встречного потока воздуха, мимо проезжающих автомобилей, вибрации от работы силового агрегата и других узлов автомобиля, звук от соприкосновения шин с дорожным покрытием разного качества — это основные виды посторонних шумов, которые передаются в салон автомобиля. У нас в работе автомобиль Renault Koleos II или другое наименование для внутреннего корейского рынка — Renault Samsung QM6, владелец которого решил избавиться от повышенного шумового фона в салоне при движении и ощутить комфорт от дальнейших поездок. В своей работе было принято решение использовать материалы Comfortmat.

Разобрав салон, мы обнаружили заводской вибродемпфер на битумной основе, нанесенный небольшими прямоугольными фрагментами: на полу в передней части, в багажном отделении и на дверях. Изоляция имеет не очень хорошую адгезию и легко демонтируется вручную. Такая защита от шумов, на наш взгляд, малоэффективна.

Итак, перед нанесением шумоизоляции проведем небольшой эксперимент. В качестве источника звука применяем виброспикер. На него подается “белый” шум с одинаковым звуковым давлением во всем частотном диапазоне. Cнимать показания будем при помощи сенсора, расположенного на переднем сидении на уровне головы водителя.

Виброспикер размещаем поочередно на двери и крыше Рено Колеос 2 и измеряем значения при помощи шумомера I класса точности. Исходные показания — 65 и 77 Дб соответственно. Переходим к монтажу дополнительной шумоизоляции.

На крыше Рено Колеос 2 штатная заводская шумоизоляция полностью отсутствует.

Для нейтрализации низкочастотного шума, проходящего через крышу, инсталлируем легкий фольгированный виброизолятор Cobra на мастичной основе. Сверху прокатываем войлочную мембрану Felton повышенной плотности, которая снизит амплитуду средних и высоких частот.

Пол является одним из самых шумо — и вибронагруженных элементов. Поэтому для пола используем материалы большей толщины.

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

Доступные поверхности покрываем виброизолирующим материалом Viper с прослойкой из фольги и специальным матовым слоем для улучшения прилипания следующего материала. Далее инсталлируем два звукопоглотителя со схожими свойствами Blockshot и Raptor. Выбранные вибро — и звукоизолирующие материалы помогут избавиться от шумов во всем слышимом диапазоне частот.

Для устранения звуков, проникающих сквозь поверхности задней части кроссовера, а также вибрации металлических частей, необходимо качественно выполнить шумоизоляцию багажника. Здесь мы применяем виброизоляционный материал Viper и акустическую мембрану Blockshot. Внутри полости задних крыльев прокатываем Cobra и звукоизолятор Felton на основе плотного войлока.

Демонтируем небольшие фрагменты штатного вибродемпфера, очищаем и обезжириваем поверхности дверей Рено Колеос 2. Внешнюю поверхность двери шумоизолируем вибродемпфером Viper и звукоизоляционной мембраной Integra. Стенку с технологическими отверстиями — мастичным виброизолятором Cobra и пористым материалом с волнистой поверхностью Soft Wave 15.

Многие автопроизводители ограничиваются лишь установкой внутренней обшивки капота. Дополнительный комплект материалов поможет избавиться от звуков, исходящих с моторного отсека, а также быстрее прогревать двигатель до рабочей температуры и медленнее остывать в зимнее время. По технологической схеме наносим первым слоем вибродемпфер Cobra, на обшивку — звукоизолятор Fusion.

После нанесения материалов аналогичным образом измеряем уровни шума. На двери значение — 56 Дб, на крыше — 67 Дб.

В итоге снижение составило:

  • дверь — 9 Дб или на 65%, если перевести логарифмическое значение в обычное;
  • крыша — 10 Дб или на 68%.

Доказано, что длительное воздействие шумов приводит к раздражительности и утомляемости водителя и пассажиров. Дополнительный комплект шумоизоляции значительно снизил шумовую и вибрационную нагрузку в салоне Renault Koleos II. Теперь путешествовать на кроссовере стало намного комфортнее.

Приезжайте в наш сервис на шумоизоляцию Вашего автомобиля!