Changan UNI-K — китайский кроссовер, вызывающий огромный интерес среди автолюбителей в нашей стране. Только в этому году количество продаж возросло почти в 4 раза по сравнению с предыдущим периодом.

Смелый выразительный дизайн, премиальный уровень комфорта, бескомпромиссный уровень безопасности, панорамный потолок — это лишь малая часть преимуществ данного автомобиля. Владелец Чангана ЮНИ-К решил улучшить штатную шумоизоляцию и максимально избавиться от шумов при движении, которые мешают прослушиванию музыки и использованию функции громкой связи. Дополнительную шумоизоляцию будем выполнять высокоэффективными материалами Comfortmat.

Перед началом работ, стоит отметить хорошее заводское решение — на моторном щите со стороны салона нанесен трехслойный сэндвич, состоящий из двух слоев синтепона, между которыми находится прослойка вспененного полиуретана с прорезиненной основой. В дверях и на потолке шумоизоляция полностью отсутствует. Поскольку люк, механизм привода и панорамная часть занимают большую часть потолка, будем шумоизолировать с внутренней стороны заводскую обшивку. На полу и в багажнике фрагментами нанесен битумный вибродемпфер наплавляемым способом.

Для приглушения аэродинамического шума и звуков осадков используем эффективный шумопоглощающий материал Soft Wave Expert, который наносим на заводскую обшивку, чтобы он не мешал работе механизма автоматического люка.

Перед нанесением шумоизоляции пола проведем эксперимент по определению эффективности заводского ковролина и дополнительного комплекта. В качестве экспериментальной установки будем использовать звуконепроницаемую акустическую воронку, которая представляет собой цилиндр с открытым верхним основанием. На дне воронки устанавливаем звуковую колонку. На нее подаем сигнал, спектральные составляющие которого равномерно распределены по всему диапазону задействованных частот. Все звуковые волны от колонки будут выходить через верхнюю часть воронки, на которую размещаем шумоизолирующие материалы и измеряем уровень звука шумомером I класса точности.

Значения на приборе:

  • Comfortmat Expert — 73 Дб;
  • Заводской ковролин — 82 Дб.

После перевода логарифмического значения определили, что дополнительная шумоизоляция эффективнее заводской на 65%. На графике приведены значения уровня шума заводской и дополнительной шумоизоляции в зависимости от частоты.

Нейтрализовать раздражающие гул и вибрации, а также усилить жесткость конструкции пола поможет эффективный виброизолятор Extreme с двумя слоями фольги. Материал разогревается в печи до температуры +80°С и прокатывается специальным валиком. Место расположения задних сидений прокатываем фольгированным виброизолятором Viper. Слой фольги имеет матовое покрытие, предназначенное для улучшения адгезии следующего слоя. Далее наносим шумоизоляторы Titan и Blockshot, которые будут препятствовать проникновению средних и высоких частот.

Багажному отделению тоже необходимо уделить особое внимание. Через колесные арки, задние крылья и довольно большую площадь багажника проникают посторонние шумы и попадают внутрь салона. В больших полостях задних крыльев звуковые волны отражаются от стенок и усиливаются. Внутри каждой полости монтируем вибродемпфер Viper, войлочный звукопоглотитель Felton и акустические блоки Comfortmat. Остальные поверхности багажника обработаем Viper и Blockshot. Стыки фрагментов материалов дополнительно проклеиваем липкой лентой.

Для дверей используем 4 вида шумоизолирующих материалов. Внутри наносим виброизолятор Viper и эффективный пористый звукопоглотитель Tsunami. На вторую стенку инсталлируем мастичный фольгированный виброизолятор Cobra, а на пластиковые панели дверей — Soft Wave Expert. На заднюю дверь — Cobra, Integra и Soft Wave Expert. Пластиковые панели, закрывающие стойки между дверями, шумоизолируем Cobra и Soft Wave 15.  Такая шумоизоляция поможет избавиться от внешних шумов и улучшить качество звучания штатной медиасистемы.

Переходим к этапу шумоизоляции капота, которая позволит нейтрализовать звуки работы двигателя, трансмиссии и других устройств в моторном отсеке. Между ребрами жесткости капота прокатываем виброизолятор Cobra с прослойкой из фольги и устанавливаем штатную обшивку.

Дополним штатную шумоизоляцию приборной панели Чангана ЮНИ-К материалами Viper и Raptor. Внутри торпедо наносим виброизолятор Cobra, звукопоглотители Soft Wave Expert и Soft Wave 15. Собираем панель в обратной последовательности. Во избежание трений и скрипов пластика меняем некоторые крепления на новые.

Тщательно очищаем колесные арки и локеры. Обезжириваем и первым слоем наносим Extreme, сверху — звукопоглотитель Raptor. На подкрылки — виброизолятор Vespa.

 С комплектом Expert достигается максимальный эффект шумоизоляции кроссовера. Вместе с заводским ковролином дополнительная шумоизоляция даст еще более ощутимый эффект. Материалы дополнительно теплоизолируют салон и предотвращают коррозию металлических поверхностей.