Друзья! Мы уже упоминали в наших статьях, что автомобили китайского производства набирают большую популярность как в Москве, так и в регионах. Спрос на китайские автомобили растет за счет оптимального соотношения цены и качества, а также большого выбора комплектаций. Владелец китайского кроссовера Exeed 2022 года выпуска решил выполнить полную шумоизоляцию, поскольку шум в салоне сильно влияет на утомляемость во время движения, особенно в дальних поездках.

После полного разбора салона анализируем заводскую виброизоляцию: она выполнена на площади около 25%, нанесена довольно качественно и обладает высокой адгезией. Далее демонтируем виброизоляцию, все поверхности тщательно очищаем и обезжириваем.

Пример шумоизоляции пола Exeed TXL

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

На первом этапе монтируем виброизолятор из качественного битумного композита со специальной прослойкой из фольги, закрывая до 90% доступных поверхностей пола. Материал имеет покрытие для улучшения адгезии следующего слоя.
В качестве второго слоя используем два вида шумопоглотителей.
Первый — многослойный материал, совмещающий звуко- и теплоизоляцию и акустическую мембрану.
Второй состоит из слоя акустической мастики высокой плотности, звукопоглощающего материала и клея-герметика.
Такая двухслойная изоляция позволяет снизить уровень шума от колёс, биения песка и мелких камней о днище, а также звуков работы подвески и двигателя автомобиля.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Разобрав пол мы увидели локальную прикатку тонкого слоя виброизолятора на кузове, на задних арках виброизоляция полностью отсутствует из-за чего в автомобиль проникает большое кол-во постороннего шума.

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

На первом этапе монтируем виброизолятор из качественного битумного композита со специальной прослойкой из фольги, закрывая до 90% доступных поверхностей пола, багажника и колесных арок со стороны салона. Материал имеет покрытие для улучшения адгезии следующего слоя.
В качестве второго слоя используем два вида шумопоглотителей.
Первый — многослойный материал, совмещающий звуко- и теплоизоляцию и акустическую мембрану.
Второй состоит из слоя акустической мастики высокой плотности, звукопоглощающего материала и клея-герметика.
Такая двухслойная изоляция позволяет снизить уровень шума от колёс, биения песка и мелких камней о днище, а также звуков работы подвески и двигателя автомобиля.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Двери до установки шумоизоляционный материалов. Отчетливо видно, что полностью отсутствует виброизолятор и шумопоглощающие материалы.
Не удивительно, что владелец захотел произвести комплекс работ.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Шумоизоляция дверей является одним из важных этапов работ. Для эффективного снижения уровня уличных шумов, внутренних вибраций металлических частей, звука работы силового агрегата и подвески производим шумоизоляцию дверей в 4 слоя.
Внутри металлической части дверей прокатываем вибродемпфирующий материал на основе битумного композита с прослойкой из фольги и легкую мембранную звукоизоляцию, которая выполнена на современном монтажном клее-герметике последнего поколения. Сверху наносим ультралегкий вибродемпфирующий материал премиального уровня с увеличенным показателем адгезии. С внутренней стороны пластиковых панелей монтируем звукопоглощающий и уплотнительный материал, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот за счет волнистой поверхности и микропористой вязко-эластичной структуры. Последние два материала применяем и для шумоизоляции задней двери.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Между ребрами жесткости капота инсталлируем вибродемпфирующий и звукоизоляционный материалы премиального уровня, которые сохраняют отличную работоспособность в широком температурном диапазоне с высокой биологической и масло- бензостойкостью.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека
  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

На металлическую часть колесных арок наклеиваем универсальный вибродемпфирующий материал толщиной 4 мм с повышенной адгезией к металлу, представляющий собой мастику из смеси специальных полимеров, армированную алюминиевой фольгой. Пластиковые подкрылки прокатываем трехслойным материалом, состоящим из мембраны с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглощающего слоя и клея-герметика. Данные материалы не впитывают влагу и не отклеиваются при повышенной температуре.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.