Друзья! Мы уже упоминали в наших статьях, что автомобили китайского производства набирают большую популярность как в Москве, так и в регионах. Спрос на китайские автомобили растет за счет оптимального соотношения цены и качества, а также большого выбора комплектаций. Владелец китайского кроссовера Exeed 2022 года выпуска решил выполнить полную шумоизоляцию, поскольку шум в салоне сильно влияет на утомляемость во время движения, особенно в дальних поездках.
После полного разбора салона анализируем заводскую виброизоляцию: она выполнена на площади около 25%, нанесена довольно качественно и обладает высокой адгезией. Далее демонтируем виброизоляцию, все поверхности тщательно очищаем и обезжириваем.
Пример шумоизоляции пола Exeed TXL
Порядок работ по шумоизоляции пола авто
- Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
- Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
- Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
- Удаление заводского виброизолятора
- Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
- Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
- Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке
На первом этапе монтируем виброизолятор из качественного битумного композита со специальной прослойкой из фольги, закрывая до 90% доступных поверхностей пола. Материал имеет покрытие для улучшения адгезии следующего слоя.
В качестве второго слоя используем два вида шумопоглотителей.
Первый — многослойный материал, совмещающий звуко- и теплоизоляцию и акустическую мембрану.
Второй состоит из слоя акустической мастики высокой плотности, звукопоглощающего материала и клея-герметика.
Такая двухслойная изоляция позволяет снизить уровень шума от колёс, биения песка и мелких камней о днище, а также звуков работы подвески и двигателя автомобиля.
Преимущества шумоизоляции пола авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
- Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции багажника Exeed TXL
Разобрав пол мы увидели локальную прикатку тонкого слоя виброизолятора на кузове, на задних арках виброизоляция полностью отсутствует из-за чего в автомобиль проникает большое кол-во постороннего шума.
Порядок работ по шумоизоляции багажника авто
- Демонтаж обшивки багажного отделения
- Удаление заводского виброизолятора и клея
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов с тщательной прикаткой
На первом этапе монтируем виброизолятор из качественного битумного композита со специальной прослойкой из фольги, закрывая до 90% доступных поверхностей пола, багажника и колесных арок со стороны салона. Материал имеет покрытие для улучшения адгезии следующего слоя.
В качестве второго слоя используем два вида шумопоглотителей.
Первый — многослойный материал, совмещающий звуко- и теплоизоляцию и акустическую мембрану.
Второй состоит из слоя акустической мастики высокой плотности, звукопоглощающего материала и клея-герметика.
Такая двухслойная изоляция позволяет снизить уровень шума от колёс, биения песка и мелких камней о днище, а также звуков работы подвески и двигателя автомобиля.
Преимущества шумоизоляции багажника авто
- Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
- Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
- Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
- Устранение скрипов и сверчков
Пример шумоизоляции дверей Exeed TXL
Двери до установки шумоизоляционный материалов. Отчетливо видно, что полностью отсутствует виброизолятор и шумопоглощающие материалы.
Не удивительно, что владелец захотел произвести комплекс работ.
Порядок работ по шумоизоляции дверей авто
- Снять внутреннюю обшивку двери
- Удаление заводского виброизолятора
- Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
- Нанесение материалов в 3 слоя
- Тщательно прикатываем валиком
- Собрать все в обратной последовательности
Шумоизоляция дверей является одним из важных этапов работ. Для эффективного снижения уровня уличных шумов, внутренних вибраций металлических частей, звука работы силового агрегата и подвески производим шумоизоляцию дверей в 4 слоя.
Внутри металлической части дверей прокатываем вибродемпфирующий материал на основе битумного композита с прослойкой из фольги и легкую мембранную звукоизоляцию, которая выполнена на современном монтажном клее-герметике последнего поколения. Сверху наносим ультралегкий вибродемпфирующий материал премиального уровня с увеличенным показателем адгезии. С внутренней стороны пластиковых панелей монтируем звукопоглощающий и уплотнительный материал, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот за счет волнистой поверхности и микропористой вязко-эластичной структуры. Последние два материала применяем и для шумоизоляции задней двери.
Преимущества шумоизоляции дверей авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности дверей
- Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
- Улучшение звучания акустической системы автомобиля
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции капота Exeed TXL
- Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов
- ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости
Между ребрами жесткости капота инсталлируем вибродемпфирующий и звукоизоляционный материалы премиального уровня, которые сохраняют отличную работоспособность в широком температурном диапазоне с высокой биологической и масло- бензостойкостью.
Преимущества шумоизоляции капота авто
- Снижение вибронагруженности на капот
- Приглушение шума от работы мотора
- Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека
Пример шумоизоляции арок и подкрылков Exeed TXL
- Разбор пластиковых элементов салона
- Снятие штатных локеров
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов Comfort Mat
На металлическую часть колесных арок наклеиваем универсальный вибродемпфирующий материал толщиной 4 мм с повышенной адгезией к металлу, представляющий собой мастику из смеси специальных полимеров, армированную алюминиевой фольгой. Пластиковые подкрылки прокатываем трехслойным материалом, состоящим из мембраны с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглощающего слоя и клея-герметика. Данные материалы не впитывают влагу и не отклеиваются при повышенной температуре.
Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности
- Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.