В наш сервисный центр на доработку штатной шумоизоляции приехал счастливый владелец нового китайского кроссовера со стремительным силуэтом GAC GS3. Автомобиль привлекает внимание не только своим динамичным внешним дизайном, но и супер современным и комфортным салоном.

Аккуратно разбираем салон Жак ЖС3. Для этого в нашем сервисе имеются все необходимые инструменты: различные пластиковые лопатки, специальные ключи, прикаточные валики и другие приспособления. Демонтируем сидения, снимаем пластиковые панели и покрытие салона.

Проанализируем штатную шумоизоляцию:

  • на пластиковых элементах салона присутствуют синтепоновые подушки, блокирующие средние и высокие частоты;
  • покрытие пола состоит из ковролина, полиуретановой + войлочной основы;
  • арки также изолированы войлоком;
  • моторная перегородка защищена от шумов комбинацией вспененного полиуретана и войлока;
  • на полу и в багажном отделении — довольно большое количество фрагментов битумного вибродемпфера, которые при длительной эксплуатации могут отслаиваться от металлических поверхностей.

Приступим к работе по нанесению дополнительной шумоизоляции Comfortmat, а также высокоэффективного материала Silent Lab Sigma собственной разработки.

Перед монтажом проведем небольшой эксперимент. В ходе эксперимента проверим эффективность штатной и шумоизоляции, которую будем монтировать, при помощи специальной воронки с открытым верхом, на дно которой устанавливаем источник генерации шума — акустическую колонку. На колонку подаем сигнал “белого” шума. Уровень звука, проникающего через материал, измеряем шумомером I класса точности.

Получили следующие значения:

  • многослойное штатное покрытие пола — 80 Дб;
  • Comfortmat Extreme + Titan — 72 Дб.

В результате этого эксперимента определили, что дополнительный комплект эффективнее заводского решения на 60% (8 Дб). Но не следует забывать, что все материалы, над которыми мы проводили опыт, будут работать совместно.

Значения дополнительных измерений приведены в таблице и на графике.

 

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Для блокирования низкочастотного гула применяем многослойный вибродемпфер Extreme. Он наносится на пол в разогретом до температуры +80°С виде, и после прикатки валиком принимает все изгибы пола. Материал имеет двухслойную ламинацию фольги и придает кузову дополнительную жесткость. Поверхность в задней части салона прокатываем фольгированным виброизолятором меньшей толщины Silent Lab Sigma. Далее наносим мембранную звукоизоляцию Titan, на заднюю — Raptor. Оба звукоизолятора эффективно приглушают средние и высокие частоты.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Итак, переходим к нагруженному в плане шумов элементу — багажнику, через который, в силу конструктивных особенностей кузова, попадает в салон большое количество шумов. Поэтому очень важно качественно его изолировать.

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

В качестве первого слоя используем аналогичный виброизолятор Sigma. Он отлично справится с гулом низкой частоты. Второй слой — звукоизоляционная мембрана Blockshot. Стыки листов проклеиваем липкой лентой. Во избежание явлений наложения и увеличения амплитуды звуковых волн в полостях крыльев наносим виброизолятор Sigma и войлочный звукопоглотитель Felton. Собираем панели и обшивку багажника.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

 Двери изолируем 4-мя слоями. Применяем легкие современные материалы, чтобы предотвратить перекос дверей в процессе эксплуатации авто. Внутри двери инсталлируем виброизолятор Sigma и пористый звукопоглотитель с волнистой поверхностью Tsunami. Вторую стенку прокатываем материалами Silent Lab Sigma и Soft Wave Expert. Последние два материала наносим и на заднюю дверь.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции капота авто

  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Значительно снизить звуки двигателя и другого оборудования в моторной части кроссовера поможет фольгированный виброизоляционный материал Sigma. Материал обладает высокой адгезией. Высококачественный полимерный материал отлично сохраняет свойства в широком температурном диапазоне.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека

Переходим к обработке поверхностей передних и задних колесных арок. Отмываем загрязнения, обезжириваем и наносим специальный антикоррозионный полимерный состав.

Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

На металлические поверхности монтируем разогретый многослойный вибродемпфер Extreme, а с внутренней стороны пластиковых локеров — Raptor.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.

Доработаем штатную шумоизоляция моторного “щита”.

Порядок работ по шумоизоляции торпеды авто

  • Разбор пластиковых элементов
  • Снятие центральной консоли
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

Пластиковую панель торпеда обрабатываем двумя материалами: вибродемпфером Sigma и звукопоглотителем Soft Wave Expert. На перегородку наносим Sigma, акустическую мембрану Blockshot и пористый звукопоглотитель Soft Wave Expert. Такая изоляция позволяет полностью блокировать звуки, проникающие с моторного отсека.

Преимущества шумоизоляции торпеды авто

  • Снижение скрипов и посторонних шумов
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Приглушение шума от работы мотора