К нам приехал не первый владелец китайского автомобиля, который пожаловался на постоянный шумовой фон и скрипы во время движения. Исходя из собственного опыта, полноценная заводская шумоизоляция в “китайцах” встречается редко. В этот раз будем выполнять работы по комплексной шумоизоляции Haval F7.

Демонтируем все элементы салона и оценим штатную изоляцию. На полу нанесена виброизоляция на площади около 20%, в дверях полностью отсутствует. Тщательно очищаем и обезжириваем металлические поверхности перед нанесением шумоизолирующих материалов “Comfort Premium”.

Пример шумоизоляции пола HAVAL F7

За счет большой площади пол кроссовера превращается в источник воздушных и вибрационных шумов. Через пол передаются в салон звуки работы подвески и коробки передач, а также шум от шин при интенсивном движении по дорожному полотну.

Приступим к работе.

Смысл шумоизоляции сводится к простому принципу блокирования всех частот в слышимом диапазоне от 20 до 20 кГц. Низкие частоты подавляются при помощи виброизоляторов, а средние и высокие — эффективных звукоизоляционных материалов.

В первую очередь инсталлируем фольгированный композитный материал Viper с превосходными клеевыми свойствами. Сверху наносим высокоэффективный звукоизолятор Blockshot. Поверхность под задними сидениями прокатываем схожим по характеристикам звукоизолирующим материалом Raptor, только в два раза тоньше.

Для комплексного устранения общего уровня шума необходимо качественно шумоизолировать багажник и колесные арки Haval F7. Для избавления от низкочастотного шума инсталлируем Viper, блокировать средние и высокие частоты поможет Blockshot. Задние крылья со стороны салона тоже обрабатываются двумя слоями при комплексной шумоизоляции автомобиля — вибродемпфером Cobra и особым плотным войлочным шумоизолятором Felton.

И, конечно же, переходим к шумоизоляции дверей. Снизить уровень вибраций металла и звуковую нагрузку через двери кроссовера поможет четыре слоя легкой изоляции. Два слоя внутри металлической части — вибродемпфер Viper и многослойная акустическая мембрана Integra. Сверху наклеиваем Cobra. На пластиковые карты монтируем Soft Wave 15 с улучшенными акустическими и эксплуатационными свойствами. Заднюю дверь изолируем последними двумя материалами.

Часть уличных и аэродинамических шумов, звуков от глушителя и работы подвески проникают через колесные арки. Поэтому важно выполнить шумоизоляцию колесных арок Хавала Ф7.

Демонтируем пластиковые локеры, очищаем и обезжириваем все поверхности арок.

Для шумоизоляции колесных арок необходимо подобрать материалы, обладающие высокой адгезией и способные длительное время работать в сложных условиях — должны быть устойчивы к воздействию воды, пыли и грязи.

Для изоляции колесных арок использовали следующие материалы: вибродемпферы Comfort Mat Vespa и Spider, армированные алюминиевой фольгой, а также звукоизолятор Raptor.

Двухслойная изоляция капота существенно снижает звуки работы двигателя и дополнительного оборудования Хавала Ф7, особенно при работе на высоких оборотах. Металлическую поверхность капота прокатываем вибродемпфером Cobra, заводскую обшивку — эффективным звукоизолятором Fusion. Оба материала отлично сохраняют заявленные производителем свойства в рабочем температурном диапазоне.

После проведения работ проводим дорожный тест. Дополнительная шумоизоляция создала комфортную атмосферу в салоне китайского кроссовера.