К нам в сервис «Лаборатория тишины» стали всё чаще приезжать автомобили китайского производства. В этой статье хотим представить Вашему вниманию фотоотчёт выполнения работ по шумоизоляции салона среднеразмерного кроссовера Haval F7, который отличается оригинальными плавными контурами, балансом пропорций и динамичностью профиля кузова.

Перед началом работ по шумоизоляции производим синтетический тест при помощи генератора шума мощностью 1000 Вт, настроенного на частоту 50 Гц. Замеряем уровень звука в салоне автомобиля — 67,1 Дб. Запомним это значение.

Демонтируем все элементы салона: снимаем сидения, пластиковые панели, обшивку. Заводская изоляция пола, багажника и колесных арок выполнена частично, поэтому большая часть посторонних шумов с улицы проникают в салон кроссовера, поскольку эти элементы кузова являются одними из основных источников шумов.

Перед монтажом шумоизолирующих материалов тщательно очищаем и обезжириваем все поверхности. Начинаем работы с изоляции пола, багажника и колесных арок с стороны салона.

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Первым слоем на поверхности наклеиваем высокоэффективный композитный 3 мм материал Comfort Mat Viper со специальной прослойкой из фольги, блокирующий низкочастотный шум, который не слышен человеческому уху, но сильно влияет на утомляемость. Слой тщательно прокатываем специальным валиком.
В качестве второго слоя шумоизоляции используем современный материал Comfort Mat Blockshot, состоящий из мембраны с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглотителя и клея-герметика. Данный материал обладает высоким уровнем звукоизоляции и повышенной адгезией. На поверхность под задними пассажирскими сидениями инсталлируем звукоизоляцию Comfort Mat Integra.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Двери до установки шумоизоляционный материалов. Отчетливо видно, что полностью отсутствует виброизолятор и шумопоглощающие материалы.
Не удивительно, что владелец захотел произвести комплекс работ.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Далее переходим к одному из важных этапов — шумоизоляции дверей.
Внутри металлической части дверей монтируем Comfort Mat Viper, а сверху этого слоя Comfort Mat Integra — легкую мембранную звукоизоляцию, которая выполнена на современном монтажном клее-герметике последнего поколения. Материал сочетает в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры. Сверху наклеиваем слой Comfort Mat Cobra из высокоэффективного битумного композита нового поколения с алюминиевой прослойкой. Данные материалы блокируют проникновение средних и раздражающих высокочастотных шумов с улицы.
На пластиковые панели монтируем материал Comfort Mat Soft Wave 15 с уникальными акустическими свойствами и волнистой поверхностью, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот. Такая многослойная изоляция значительно снижает уровень шумов при движении автомобиля, а также обеспечивает более глубокое звучание музыки. Материалы легко скрываются под штатными обшивками дверей.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

На пластиковые подкрылки наносим 2 слоя: Comfort Mat G-Line и Comfort Mat Raptor. Эти материалы позволят значительно снизить раздражающие звуки от колес при соприкосновении с дорожным покрытием, работы подвески, ударов камней и другие посторонние шумы.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.

После выполнения всех работ аналогичным образом замеряем уровень звука в салоне. Значение на приборе – 64,6 Дб. После перевода логарифмического значения в обычное получаем эффект снижения шума на 43,6% по сравнению с заводским показателе