Удобный и комфортный минивэн Honda Stepwgn приехал к нам в сервисный центр “Лаборатория тишины” на комплексную шумоизоляцию, проделав большой путь в 1900 км. Исходя из собственного опыта, многие производители экономят на штатной шумоизоляции. Проанализируем ее на этом автомобиле:

  • На полу нанесен наплавляемым методом заводской вибродемпфер полосами на площади около 30% от общей. Эффективность такой изоляции вызывает сомнение, поскольку часть звуковых волн проходят сквозь необработанные участки пола.
  • На потолке и в дверях штатная изоляция полностью отсутствует.
  • Обязательно необходимо выполнить шумоизоляцию всех колесных арок снаружи, авто не оснащен пластиковыми подкрылками.

Проведем небольшой эксперимент с заводской шумоизоляцией и дополнительными материалами, которые мы применяем в своей работе. Было принято решение звукоизолировать салон Хонды Степвэгн качественными эффективными материалами Comfortmat. В тесте используем звукоизоляционную воронку с открытым верхом, через который будут выходить звуковые волны от источника, расположенного на дне. Верхнюю часть воронки будем поочередно преграждать слоями шумоизоляции и проводить измерения шумомером I класса точности. На беспроводную колонку подаем сигнал “белого” шума, характеризующийся равномерным звуковым давлением во всем диапазоне частот.

Показания на приборе:

  • ковролин с подложкой из войлока — 92 Дб;
  • задняя часть ковролина с подложкой из вспененного шумопоглощающего материала — 83 Дб;
  • Comfortmat Extreme+Titan — 74 Дб.

Разница между штатной и дополнительной шумоизоляции составила 9 Дб или 65%.

На графике и в таблице приведены значения уровней шумов, проникающих через заводскую шумоизоляцию и доп.комплект, в зависимости от частоты.

  • Разбор пластиковых элементов
  • Аккуратно снять потолочную обшивку
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности

Через потолок в салон Хонды Степвэгн попадают, в основном, шумы от воздушных потоков при движении минивэна и звуки осадков. Между ребрами жесткости прокатываем мастичный вибродемпфирующий материал Viper, второй слой — эффективный звукопоглотитель с микропористой структурой Soft Wave Expert. Дополнительная “шумка” будет скрыта под штатной обшивкой потолка.

Преимущества шумоизоляции потолка авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Приглушение шума от дождя и других погодных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Как мы уже показывали в видеоролике, заводская обшивка пола состоит из двух частей. С внутренней стороны передней части нанесено войлочное покрытие небольшой толщины. Задняя часть — с подложкой из вспененного шумопоглощающего материала, которая эффективнее блокирует внешние шумы. Поэтому пол передней части усилим многослойным виброизолятором Extreme. Материал состоит из битумного и мастичного слоев с двумя прослойками плотной фольги. Extreme прокатывается в разогретом виде до +80°C. Остальную часть пола салона покрываем качественным фольгированным  вибродемпфером Viper. Шумы средних и высоких частот блокируем звукопоглощающими слоями Titan и Blockshot.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

В обязательном порядке производим работы по шумоизоляции багажника аналогичными материалами Viper и Blockshot. В качестве второго слоя для колесных арок со стороны салона используем звукоизолятор меньшей толщины Raptor, чтобы он не мешал последующей сборке панелей. Полость задних крыльев изолируем материалами Cobra и Felton.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков
  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Улучшить качество звука встроенной музыкальной системы и нейтрализовать посторонние уличные шумы поможет 4-х слойная шумоизоляция дверей. Внутреннюю стенку прокатываем виброизолятором Viper, следующий слой — пористый шумопоглотитель Tsunami. Вторую часть двери изолируем Cobra, а на пластиковые панели — Soft Wave Expert. Внутри автоматической двери монтируем виброизолятор Cobra и акустическую мембрану Integra. Для шумоизоляции дверей Honda Stepwgn специально были подобраны легкие материалы Comfortmat, которые в процессе эксплуатации не приведут к их перекосу.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

Колесные арки необходимо шумоизолировать как внутри, так и снаружи. Очищаем арки от загрязнений и обезжириваем. Монтируем в разогретом виде Extreme, сверху прокатываем звукопоглотитель Raptor. Поскольку штатные локеры отсутствуют, наносим слой специального полимера напыляемым способом на шумоизоляцию, который надежно защитит ее от воздействия воды, песка и реагентов.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Для чего нужна шумоизоляция капота? Во-первых, чтобы нейтрализовать звуки работы силового двигателя, коробки передач и других устройств в подкапотном пространстве. Во-вторых, дополнительно теплоизолировать моторный отсек: зимой двигатель и салон минивэна будет быстрее прогреваться и дольше сохранять тепло. На капот наносим вибродемпфер Cobra и звукопоглотитель с пористой структурой Soft Wave Expert.

Владелец отправился обратно в свой регион со значительно большим комфортом — в салоне минивэна стало значительно тише, а качество звука — превосходным!

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека