В этой статье рассмотрим технологию комплексной шумоизоляции минивэна Hyundai Staria. Автомобиль отличается футуристическим дизайном, комфортным и просторным салоном. Владелец пожаловался на гул, приводящий к усталости и утомлению, особенно в длительных поездках.

В работе будем использовать шумоизолирующие материалы премиум-класса. Все поверхности очищаем и обезжириваем.

После снятия обшивки потолка обнаружили фрагменты акустического войлока с низкой адгезией. Такая шумоизоляция малоэффективна из-за неплотного прилегания к металлической поверхности – она легко снимается вручную. Поэтому демонтируем ее. Для потолка подобрали:

  • Первый слой — виброизолирующий материал Comfort Mat Cobra с высокой адгезией. Он позволит избавиться от низкочастотного аэродинамического шума и звуков осадков.
  • Сверху наносим звукопоглотитель Comfort Mat Felton, изготовленный из особого акустического войлока повышенной плотности по технологии термического скрепления. Он позволит снизить шум средних и высоких частот.

На фото приведен пример нанесения материалов между ребрами жесткости потолка.

Пол является одним из основных источников посторонних шумов. К примеру, на этом минивэне он имеет довольно большую площадь, но производитель не позаботился о блокировании шумов – на заводе нанесена мастичная виброизоляция на площади около 25%.

Первым слоем прокатываем современный 3 мм виброизолятор Comfort Mat Viper, изготовленный из качественного битумного композита и имеющий специальный слой фольги 120 мкм с покрытием для улучшения адгезии следующего материала. Для снижения звуковой нагрузки средних и высоких частот используем Comfort Mat Blockshot и Raptor, состоящие из мембраны с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглотителя и клея-герметика.

Шумоизоляцию багажника Хюндай Старии производим аналогичными материалами, которые использовали для пола. Задние крылья со стороны салона прокатываем мастичным виброизолятором Cobra и высокоэффективным звукоизолирующим материалом Comfort Mat Soft Wave 15 с уникальными акустическими свойствами и волнистой поверхностью.

 Для подавления шумов, проходящих через двери, избавления от скрипов пластиковых элементов и улучшения звучания медиасистемы необходимо качественно выполнить изоляцию в 4 слоя:

  • Внутри металлической части дверей между ребрами жесткости инсталлируем Viper, а сверху этого слоя Comfort Mat Integra – мембранную звукоизоляцию, выполненную на современном монтажном клее-герметике последнего поколения.
  • Сверху на обезжиренную металлическую поверхность наклеиваем премиальный вибропоглотитель На пластиковые карты монтируем Soft Wave 15, способный за счет волнистой поверхности, уникального сочетания открытоячеистой микропористой вязко-эластичной структуры и высокой плотности обеспечить максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот.

На заднюю дверь наносим Comfort Mat Cobra и Soft Wave 15.

Пришло время доработать колесные арки для того, чтобы избавиться от раздражающих звуков работы подвески, ударов камней и от колес при соприкосновении с дорожным покрытием, .

  • На металлическую поверхность колесных арок наносим мастичный вибропоглощающий материал Comfort Mat Spider. Далее Raptor – многослойный материал, совмещающий звуко- и теплоизолирующий слой и акустическую мембрану нового поколения.
  • На пластиковые подкрылки надежно наклеиваем мастичный вибропоглотитель Comfort Mat Vespa и Raptor.

Блокировать звуки работы двигателя и дополнительного оборудования поможет шумоизоляция торпедо вибропоглощающим материалом Vespa и Soft Wave 15. Пример шумоизоляции торпедо Хюндай Старии приведен на фото.

Перед началом и после выполнения работ специалисты “Лаборатории тишины” обязательно проводят измерения уровня шума в салоне автомобиля при помощи шумомера. На этом автомобиле в качестве источника шума использовали виброспикер и колонку мощностью 30 Вт, настроенные на частоту «белого» шума, который характеризуется равномерным звуковым давлением во всем диапазоне частот от 20 до 20000 Гц. Поскольку невозможно выполнить изоляцию абсолютно всех частей салона, при эксплуатации минивэна шум в салон всё таки будет проникать. Поэтому экспериментальные значения мы не воспринимаем как финальные, но можем оценить эффективность дополнительной шумоизоляции.