Мощный и элегантный флагманский внедорожник Jaecoo J8 занимает 10 место в общероссийском рейтинге продаж китайских авто. Внедорожник стал популярным в нашей стране благодаря стильному дизайну, удачному синтезу брутальности и утонченности. Его каждый элемент призван обеспечить абсолютный комфорт и максимальное удобство. Владелец внедорожника пожаловался на скрип внутри приборной панели. Аккуратно разбираем салон, разберемся со скрипом и проанализируем штатную “шумку”. Для шумоизоляции внедорожника Джеку Джей 8 подобрали комплект эффективных высококачественных материалов Comfortmat.
В нашем случае скрип обусловлен не до конца закрученными креплениями пластиковых элементов торпедо. На полу, колесных арках, в багажном отделении фрагментарно нанесена заводская виброизоляция наплавляемым методом. В полость задних крыльев вставлены Г- образные небольшие синтепоновые подушки, предназначенные для уменьшения эффекта переотражения и усиления звуковых волн, которые далее передаются в салон. В ходе работ их заменим на подушки большей площади и прямоугольной формы Comfortmat, но для начала проведем эксперимент.
Размещаем виброспикер, настроенный на частоту “белого” шума, на заднее крыло внедорожника. Шумомером I класса точности измеряем значение уровня шума в полости задних крыльев с заводской изоляцией — 80 Дб. Повторяем тест после нанесения комплекта дополнительной шумоизоляции Comfortmat Viper + Felton + акустическая подушка. Получили значение — 66 Дб. Разница составила 14 Дб. Нанесенные материалы на 80% эффективнее заводских, если перевести логарифмическое значение в обычное.
На графике и в таблице приведены дискретные значения уровней шумов в зависимости от частоты воздействия на заднее крыло.
Во второй части эксперимента будем исследовать штатный ковролин и комплект дополнительной шумоизоляции. В качестве источника шумов используем колонку, которую помещаем в изолированную акустическую воронку. Весь звук от колонки будет выходить через верхнее основание воронки, на которое поочередно размещаем заводское покрытие пола на основе вспененного пенополиуретана и комплект Comfortmat. Снимаем показания:
- ковролин — 79 Дб;
- дополнительный комплект — 71 Дб.
Результаты показывают, что материалы, которые мы будем наносить на поверхность пола на 60% эффективнее снижают уровень шумов. На графике и в таблице приведены значения уровней шумов, проникающих в салон, в зависимости от частоты.
Представляем Вашему вниманию примеры подетальной шумоизоляции Jaecoo J8.
Пример шумоизоляции пола Jaecoo J8
Начнем работу с одного из основных источников шумов большой площади — пола. Через довольно тонкий металл пола внедорожника Джеку Джей 8 проникают шумы и вибрации от дороги. Почти полностью нейтрализовать низкочастотный шум поможет виброизолятор Extreme. Он наносится в разогретом виде и тщательно прокатывается специальным валиком, принимая форму всех неровностей пола. Материал состоит из мастичного и битумного слоев с двойной фольгированной ламинацией. Характеризуется отличной адгезией к металлу, высокими коэффициентами механических потерь, жесткости и каркасности. На поверхность задней части салона приклеиваем эффективный фольгированный вибродемпфер Viper. Сверху инсталлируем звукоизоляционные материалы Titan и Blockshot, блокирующие средние и высокие частоты. Использованные материалы позволяют дополнительно теплоизолировать салон внедорожника.
Пример шумоизоляции багажника Jaecoo J8
Шумы, проникающие из багажника в салон автомобиля, нейтрализуем при помощи вибродемпфера Viper и звукоизолятора Blockshot. В больших полостях задних крыльев избавляемся от эффекта переотражения и усиления звуковых волн посредством таких материалов, как Viper и Felton. И дополнительно вкладываем мягкие акустические блоки Comfortmat с плотной пористой структурой.
Пример шумоизоляции дверей Jaecoo J8
Нельзя забывать и об акустической подготовке салона. Дорожные шумы, попадающие в салон через двери, мешают качественному прослушиванию музыкальных композиций. Аккуратно снимаем штатные динамики, установленные в дверях, обезжириваем стенки и приступаем к нанесению легких эффективных материалов. На внутреннюю стенку дверей монтируем вибродемпфер Viper и волнистый пористый звукоизолятор Tsunami. Вторую поверхность изолируем Cobra и Soft Wave Expert. Заднюю дверь — Cobra, Integra и Soft Wave Expert.
Пример шумоизоляции торпеды Jaecoo J8
Кроме устранения причины трения пластиковых элементов приборной панели из-за неплотного прилегания, выполним ее шумоизоляцию. Часть поверхности, примыкающей к лобовому стеклу, прокатаем вибродемпфером Viper, звукоизоляторами Blockshot и Soft Wave Expert. Пластиковую панель обработаем Cobra, Felton и Soft Wave Expert.
Пример шумоизоляции арок и подкрылков Jaecoo J8
Шумоизоляцию колесных арок важно сделать как со стороны салона, так и снаружи. Снимаем пластиковые локеры, тщательно очищаем загрязнения при помощи мойки высокого давления с применением моющих средств. После высыхания обезжириваем все поверхности. Наносим в разогретом виде виброизолятор Extreme, сверху — акустическую мембрану Raptor. Локеры прокатываем еще одним слоем фольгированного вибродемпфера Vespa.
Пример шумоизоляции капота Jaecoo J8
Шумоизоляция подкапотного пространства необходима для приглушения звуков работы силового агрегата, трансмиссии, передней подвески и периферийного оборудования. Для этого прокатываем внутреннюю поверхность капота мастичным фольгированным вибродемпфером Cobra.
Полная шумоизоляция внедорожника Jaecoo J8 значительно повысила комфорт и степень безопасности для водителя и пассажиров.