В этой статье мы расскажем об особенностях шумоизоляции американского внедорожника Jeep Wrangler Rubicon. Автомобиль отличается неповторимым дизайном, стильным и утонченным интерьером. Эти качества позволяют получать максимальное удовольствие от путешествий как по бездорожью, так и на трассе.

Предлагаем Вашему вниманию новый видеоролик, в котором эксперты центра “Лаборатория тишины” проанализируют заводскую и дополнительную изоляцию салона.

Заводской виброизолятор нанесен фрагментарно наплавляемым методом: на полу в зоне передних сидений, на дверях — сверху и до ребра жесткости. Таким образом, штатная изоляция частично нейтрализует посторонние шумы, но для достижения акустического комфорта необходимо инсталлировать дополнительные материалы.

Испытания будем проводить на двух элементах кузова с высокими шумовой и вибрационной нагрузками при эксплуатации — дверях и полу. На дверь воздействуем при помощи виброспикера, настроенного на частоту “белого” шума. Эффективность блокирования шумов заводской обшивкой и комплекта дополнительной шумоизоляции измерим с использованием акустической воронки. В обоих экспериментах измерения производим посредством шумомера.

Исходные значения:

  • при воздействии виброспикера на дверь с заводским вибродемпфером — 98 Дб;
  • акустическая воронка: без материалов — 93 Дб, штатная обшивка — 77 Дб.

Значения при использовании дополнительной шумоизоляции Comfortmat:

  • при нанесении комплекта Viper+Integra — 86 Дб. Разница — 12 Дб, снижение шума на 75%;
  • акустическая воронка: комплект Viper+Blockshot — 71 Дб. Разница — 22 Дб, снижение шума на 92%.

В результате эксперимента наглядно показали эффективность дополнительной шумоизоляции. Итак, приступим к монтажу.

Еще один элемент кузова, который необходимо шумоизолировать, чтобы избавиться от раздражающего аэродинамического гула, звуков осадков и вибраций, передающихся через стойки — это потолок.

Нейтрализовать низкие частоты поможет легкий виброизолятор Cobra, который мы приклеиваем на обезжиренную поверхность потолка Джипа Ранглер Рубикон. Средние и высокие частоты эффективно блокируются войлочным звукопоглотителем Felton. После нанесения материалы скрываются под штатной обшивкой потолка.

Для блокирования шумов, проходящих через днище внедорожника, а также вибраций от дороги при движении, будем использовать вибродемпфер Viper и акустическую мембрану Blockshot. Фольгированный Viper наносим на очищенную и обезжиренную металлическую поверхность пола. Сверху монтируем мембрану. Оба материала, кроме основных свойств нейтрализации шумов, обеспечивают теплоизоляцию салона.

Аналогичные шумы попадают в салон через багажное отделение и колесные арки Джипа Ранглер Рубикон. Первым слоем прокатываем аналогичный вибропоглотитель Viper. В качестве второго слоя используем материалы со схожими свойствами, но разной толщины — Blockshot и Raptor. Стыки проклеиваем липкой лентой.

В видеоролике показывали, что заводская частичная виброизоляция имеет хорошую адгезию. Ее мы демонтировать не будем, а сверху дополнительно нанесем вибродемпфер Viper и легкую акустическую мембрану Integra. Пластиковые элементы дверей шумоизолируем пористым звукоизолирующим материалом Soft Wave 15 с волнистой поверхностью. Подобранный комплект имеет небольшой вес и не приведет к перекосу дверей в процессе эксплуатации внедорожника.

Блокировать шумы, исходящие с моторного отсека, а также теплоизолировать двигательный отсек помогут мастичный виброизолирующий материал Cobra и звукопоглощающая мембрана Fusion. Штатная обшивка скрывает 2-х слойную изоляцию капота.

Подведем итоги наших работ. Комплексная шумоизоляция легендарного внедорожника Jeep Wrangler Rubicon в купе с заводской дала ощутимый эффект — в салоне стало тихо даже при движении по грунтовой дороге.

Основные шумы, проникающие через колесные арки — от набегающего потока воздуха при вращении колес, от соприкосновения шин с дорогой и звуки биения песка, воды и мелких камней.

Шумоизоляцию колесных арок будем производить в три слоя. После тщательной очистки от грязи и обезжиривания поверхностей наносим мастичный вибропоглотитель Spider и звуковую мембрану Raptor. Сверху распыляем специальный защитный состав, предотвращающий коррозию. На пластиковые локеры приклеиваем Spider и Vespa.