Друзья! В этой статье давайте поэтапно рассмотрим работы по шумоизоляции компактного кроссовера с динамичным силуэтом и выразительными формами KIA Seltos 2023 года. Автомобиль был куплен семьей для передвижения по городу, а в выходные дни – на дачу. Владелец пожелал сделать комплексную шумоизоляцию салона, поскольку при движении кроссовера отчетливо слышен гул от дороги, который влияет на утомляемость водителя, особенно при поездках на дальние расстояния.

Первоначально необходимо определить уровень шума. Включаем генератор шума мощностью 1000 Вт на частоте 50 Гц и замеряем уровень в салоне автомобиля шумометром 1 класса точности. Получаем значение – 71,8 Дб. Запоминаем это значение для того, чтобы по окончанию работ сравнить показатели и вычислить эффективность дополнительной шумоизоляции.

Аккуратно разбираем салон кроссовера: откручиваем сидения, снимаем пластиковые панели, убираем резиновые коврики, обшивки потолка и пола.

Несмотря на неповторимый дизайн, солидный интерьер и другие превосходные характеристики этого автомобиля, на шумоизоляции салона корейский производитель явно сэкономил: при полном разборе салона обнаружили, что заводская изоляция выполнена частично — на площади около 20%, что и является причиной гула во время движения.

Перед началом работ все поверхности тщательно очищаются и обезжириваются.

Как видим, на крыше автомобиля полностью отсутствует штатный вибро изолятор, будем исправлять эту ситуацию и владельцу станет намного комфортнее. После нанесения материалов пропадут аэродинамические шумы, в дождливую погоду крыша перестанет быть барабаном.

Порядок работ по шумоизоляции потолка авто

  • Разбор пластиковых элементов
  • Аккуратно снять потолочную обшивку
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности

Исходя из собственного опыта, лишь немногие производители изолируют потолок, ограничиваясь монтажом штатной обшивки. Хотя через этот элемент кузова проникают неприятный аэродинамический гул и звуки осадков. Поэтому очень важно качественно шумоизолировать потолок.

Первым слоем прокатываем материал с алюминиевой прослойкой, обладающий повышенной адгезией и изготовленный из высокоэффективного битумного композита нового поколения. Сверху монтируем звукопоглощающую мембрану из особого акустического войлока повышенной плотности, которая армирована ламинированным нетканым полотном.

Преимущества шумоизоляции потолка авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Приглушение шума от дождя и других погодных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Тщательно демонтируем заводскую виброизоляцию пола очищаем от остатков клея и обезжириваем.
аносим 3 мм инновационный вибропоглощающий материал со специальной фольгой, блокирующий низкочастотный шум, который не слышен человеческому уху, но сильно влияет на утомляемость. Сверху — звуко- и теплоизолирующие акустические мембраны нового поколения разной толщины.

Такая шумоизоляция пола эффективно блокирует шумы от дорожного покрытия, колес, звуки работы двигателя, коробки передач и подвески.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Разобрав пол мы увидели локальную прикатку тонкого слоя виброизолятора на кузове, на задних арках виброизоляция полностью отсутствует из-за чего в автомобиль проникает большое кол-во постороннего шума.

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Тщательно демонтируем заводскую виброизоляцию багажника, очищаем от остатков клея и обезжириваем.
Наносим 3 мм инновационный вибропоглощающий материал со специальной фольгой, блокирующий низкочастотный шум, который не слышен человеческому уху, но сильно влияет на утомляемость. Сверху — звуко- и теплоизолирующие акустические мембраны нового поколения разной толщины.

Такая шумоизоляция багажника и колесных арок со стороны салона эффективно блокирует шумы от дорожного покрытия, колес, звуки работы двигателя, коробки передач и подвески.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Двери до установки шумоизоляционный материалов. Отчетливо видно, что практически отсутствует виброизолятор и шумопоглощающие материалы.
Не удивительно, что владелец захотел произвести комплекс работ.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Внутри металлической части дверей инсталлируем вибродемпфирующий материал премиального уровня со специальным матовым покрытием для улучшения адгезии со следующим слоем. Вторым слоем наклеиваем ультралегкий материал, сочетающий в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры. На пластиковые панели приклеиваем материал с уникальными акустическими свойствами и волнистой поверхностью, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот.

Заднюю дверь изолируем мастичным вибродемпфером и инновационным звукопоглощающим материалом, изготовленным с применением технологий последнего поколения.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Снизить уровень звука работы силового агрегата и дополнительного оборудования в моторном отсеке позволяет 2-х слойная изоляция материалами, которые сохраняют отличную работоспособность в широком температурном диапазоне и обладающий высокой биологической и масло- бензостойкостью.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека

Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

Убрать раздражающие звуки от колес при соприкосновении с дорожным покрытием, работы подвески, ударов камней и другие посторонние шумы поможет 3-х слойная шумоизоляция колесных арок. Металлическую часть прокатываем современным высокоэффективным материалом с повышенной адгезией. Материал изготовлен по усовершенствованной технологии смешения компонентов каучуковой мастики и обладает абсолютно новыми эксплуатационными характеристиками. Данные материалы блокируют проникновение средних и раздражающих высокочастотных шумов с улицы. На пластиковые подкрылки монтируем аналогичный материал и сверху слой, состоящий из мембраны с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглощающего материала и клея-герметика.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.

После окончания всех работ проводим аналогичный синтетический тест. Снимаем показание прибора внутри салона – 68,6 Дб. Переводим логарифмическое значение в обычное и получаем в итоге эффект снижения шума на 52% по сравнению с заводским показателем.