Друзья! В этой статье давайте поэтапно рассмотрим работы по шумоизоляции компактного кроссовера с динамичным силуэтом и выразительными формами KIA Seltos 2023 года. Автомобиль был куплен семьей для передвижения по городу, а в выходные дни – на дачу. Владелец пожелал сделать комплексную шумоизоляцию салона, поскольку при движении кроссовера отчетливо слышен гул от дороги, который влияет на утомляемость водителя, особенно при поездках на дальние расстояния.

Аккуратно разбираем салон кроссовера: откручиваем сидения, снимаем пластиковые панели, убираем резиновые коврики, обшивки потолка и пола.

Несмотря на неповторимый дизайн, солидный интерьер и другие превосходные характеристики этого автомобиля, на шумоизоляции салона корейский производитель явно сэкономил: при полном разборе салона обнаружили, что заводская изоляция выполнена частично — на площади около 20%, что и является причиной гула во время движения.

Перед началом работ все поверхности тщательно очищаются и обезжириваются.

Как видим, на крыше автомобиля полностью отсутствует штатный вибро изолятор, будем исправлять эту ситуацию и владельцу станет намного комфортнее. После нанесения материалов пропадут аэродинамические шумы, в дождливую погоду крыша перестанет быть барабаном.

Порядок работ

  • Разбор пластиковых элементов
  • Аккуратно снять потолочную обшивку
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности

Исходя из собственного опыта, лишь немногие производители изолируют потолок, ограничиваясь монтажом штатной обшивки. Хотя через этот элемент кузова проникают неприятный аэродинамический гул и звуки осадков. Поэтому очень важно качественно шумоизолировать потолок.

Первым слоем прокатываем материал с алюминиевой прослойкой, обладающий повышенной адгезией и изготовленный из высокоэффективного битумного композита нового поколения. Сверху монтируем звукопоглощающую мембрану из особого акустического войлока повышенной плотности, которая армирована ламинированным нетканым полотном.

Преимущества

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Приглушение шума от дождя и других погодных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Тщательно демонтируем заводскую виброизоляцию пола очищаем от остатков клея и обезжириваем.
аносим 3 мм инновационный вибропоглощающий материал со специальной фольгой, блокирующий низкочастотный шум, который не слышен человеческому уху, но сильно влияет на утомляемость. Сверху - звуко- и теплоизолирующие акустические мембраны нового поколения разной толщины.

Такая шумоизоляция пола эффективно блокирует шумы от дорожного покрытия, колес, звуки работы двигателя, коробки передач и подвески.

Преимущества

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Разобрав пол мы увидели локальную прикатку тонкого слоя виброизолятора на кузове, на задних арках виброизоляция полностью отсутствует из-за чего в автомобиль проникает большое кол-во постороннего шума.

Порядок работ

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Тщательно демонтируем заводскую виброизоляцию багажника, очищаем от остатков клея и обезжириваем.
Наносим 3 мм инновационный вибропоглощающий материал со специальной фольгой, блокирующий низкочастотный шум, который не слышен человеческому уху, но сильно влияет на утомляемость. Сверху - звуко- и теплоизолирующие акустические мембраны нового поколения разной толщины.

Такая шумоизоляция багажника и колесных арок со стороны салона эффективно блокирует шумы от дорожного покрытия, колес, звуки работы двигателя, коробки передач и подвески.

Преимущества

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Двери до установки шумоизоляционный материалов. Отчетливо видно, что практически отсутствует виброизолятор и шумопоглощающие материалы.
Не удивительно, что владелец захотел произвести комплекс работ.

Порядок работ

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Внутри металлической части дверей инсталлируем вибродемпфирующий материал премиального уровня со специальным матовым покрытием для улучшения адгезии со следующим слоем. Вторым слоем наклеиваем ультралегкий материал, сочетающий в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры. На пластиковые панели приклеиваем материал с уникальными акустическими свойствами и волнистой поверхностью, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот.

Заднюю дверь изолируем мастичным вибродемпфером и инновационным звукопоглощающим материалом, изготовленным с применением технологий последнего поколения.

Преимущества

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Снизить уровень звука работы силового агрегата и дополнительного оборудования в моторном отсеке позволяет 2-х слойная изоляция материалами, которые сохраняют отличную работоспособность в широком температурном диапазоне и обладающий высокой биологической и масло- бензостойкостью.

Преимущества

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека

Порядок работ

  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

Убрать раздражающие звуки от колес при соприкосновении с дорожным покрытием, работы подвески, ударов камней и другие посторонние шумы поможет 3-х слойная шумоизоляция колесных арок. Металлическую часть прокатываем современным высокоэффективным материалом с повышенной адгезией. Материал изготовлен по усовершенствованной технологии смешения компонентов каучуковой мастики и обладает абсолютно новыми эксплуатационными характеристиками. Данные материалы блокируют проникновение средних и раздражающих высокочастотных шумов с улицы. На пластиковые подкрылки монтируем аналогичный материал и сверху слой, состоящий из мембраны с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглощающего материала и клея-герметика.

Преимущества

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.

После окончания всех работ проводим аналогичный синтетический тест. Снимаем показание прибора внутри салона – 68,6 Дб. Переводим логарифмическое значение в обычное и получаем в итоге эффект снижения шума на 52% по сравнению с заводским показателем.