Рассмотрим технологию дополнительной шумоизоляции легендарного российского внедорожника Lada Niva. Благодаря высокой проходимости автомобиль даст фору любому современному «паркетнику» на разбитых грунтовых дорогах, в полях и лесах. Поэтому он стал очень популярным среди рыбаков и охотников как в нашей стране, так и многих других. Нива разрабатывалась для эксплуатации в жестких условиях. Несмотря на то, что производитель позаботился о шумоизоляции салона — на задние крылья, колесные арки и крышку багажника нанесен битумный вибропоглощающий материал фирмы StP, при движении в салоне автомобиля достаточно шумно. Доработаем штатную изоляцию, дополнив ее высококачественными материалами Aerocell нового поколения. Данные материалы будут подавлять низкочастотные вибрации, шумы средних и высоких частот.

Стоит отметить, что специалисты нашего сервисного центра «Лаборатория тишины» имеют возможность регулярно проводить эксперименты над шумоизолирующими материалами различных производителей. Эксперимент по проверке эффективности шумоизоляции Aerocell при помощи акустической воронки подробно описан в видеоролике.

Производители отечественных и импортных автомобилей часто экономят на шумоизоляции потолка. Лада Нива не стала исключением — под штатной обшивкой потолка обнаружили «голый металл».

Шумоизоляция потолка Лады Нивы необходима для блокирования посторонних уличных шумов, аэродинамического гула и звуков осадков. Для примера будем использовать двухслойную изоляцию:

  • первым слоем прокатываем QP Genio, который представляет собой виброизоляцию, подавляющую низкочастотный шум, влияющий на утомляемость водителя и пассажиров, и звукоизоляцию, блокирующую шумы средних и высоких частот;
  • сверху наносим материал Biplast Premium Armor с пористой структурой и волнистой поверхностью, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот. Оба материала скрываются под заводской обшивкой потолка.

Штатная шумоизоляция пола Лады Нивы полностью отсутствует, поэтому в салоне хорошо слышны звуки работы двигателя и трансмиссии, шумы от колес, биения песка и мелких камней. Очень важно подобрать эффективные материалы для изоляции и качественно их инсталлировать

  • В качестве первого слоя применяем 6 мм QP Intrigo, сочетающий в себе специальный полимерный слой и запатентованные гранулы.
  • На трансмиссионный туннель монтируем схожий по своим характеристикам 4 мм материал QP Genio.
  • Сверху инсталлируем комбинированный сэндвич Bromo, звукозащитная мембрана которого отражает проникающие звуковые волны и не пропускает их во внутреннее пространство салона.

Как мы уже писали, на поверхности задних крыльев и колесных арок была нанесена заводская виброизоляция. Дополним ее аналогичными материалами QP Intrigo и Bromo, по примеру изоляции пола.
Пример тюнинга задних крыльев
Для шумоизоляции задних крыльев Лады Нивы наклеиваем материалы QP Genio и Biplast Premium Armor. Кроме этого, во внутренние полости крыльев вставляем акустические блоки Acoustic Block, которые изготовлены из вязко-эластичного полиуретана.

Для снижения звуковой и вибрационной нагрузки выполним дополнительную шумоизоляцию дверей Лады Нивы. Примеры использования материалов QP Intrigo, QP Genio и Biplast Premium Armor приведен на фото.

Заднюю дверь изолируем слоями QP Genio и Biplast Premium Armor.

Стоит отметить, что во избежание скрипа внутренних панелей салона наши специалисты используют новые пластиковые крепления. Кроме описанных выше работ, к примеру, в нашем центре можно дополнительно выполнить шумоизоляцию торпедо, арок, капота, центральной консоли и стёкол Лады Нивы.

После установки комплекта шумоизоляции Aerocell нахождение в салоне Нивы стало максимально комфортно:

  • значительно снизился уровень посторонних шумов при движении внедорожника;
  • водитель и пассажиры теперь могут наслаждаться любимой музыкой в совершенно другом качестве;
  • материалы Aerocell длительное время удерживают тепло в салоне зимой, а прохладу – летом.