К нам в сервисный центр «Лаборатория тишины» приехал владелец премиального немецкого седана Mercedes S-class. Традиционно тестируем штатную шумоизоляцию перед проведением работ. Для этого размещаем акустический сенсор в салоне автомобиля и подключаем его к шумомерому 1 класса точности. В качестве источника шума используем виброспикер, который обеспечивает звуковое давление во всем диапазоне частот с одинаковым уровнем громкости. Таким образом, мы имитируем воздействие шумов низких, средних и высоких частот на кузов седана.

Размещаем виброспикер на внешней поверхности двери. Включаем виброспикер и измеряем уровень звука в салоне – 68,4 Дб. Запомним это значение для сравнения с показанием после дополнительной шумоизоляции. Кроме этого, для создания эффекта резонанса металлических частей кузова подаем сигнал частотой 49 Гц на колонку мощностью 1000 Вт. Шумомер показывает 61,9 Дб.

Аккуратно демонтируем элементы салона и оцениваем заводскую шумоизоляцию салона. Внутри дверей нанесены фрагменты вибродемпфера на мастичной основе, которые в некоторых местах отходят от поверхности. Стоит отметить, что в автомобиле применены высококачественные материалы отделки, например, слой плотного войлока и несколько качественных уплотнительных резинок в отделке дверей авто выполняют роль изоляторов, а толщина металла кузова и ребер жесткости приводят к меньшему резонансу.

Очищаем поверхности и тщательно обезжириваем. Для эффективного снижения уровня шума в салоне Mercedes было принято решение использовать материалы «Comfort Premium».

Пример шумоизоляции пола Mercedes S W222

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Первым слоем инсталлируем виброизолятор из качественного битумного композита со специальной прослойкой из фольги Comfort Mat Viper, полностью закрывая все доступные поверхности пола. Материал имеет покрытие для улучшения адгезии следующего слоя.
В качестве второго слоя используем высокоэффективные звукоизолирующие материалы Comfort Mat Blockshot и Comfort Mat Raptor, обладающие высоким уровнем звукоизоляции и повышенной адгезией.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Для изоляции багажника и колесных арок со стороны багажного отделения применяем аналогичные материалы Comfort Mat Viper и Comfort Mat Blockshot. Задние крылья прокатываем материалами премиальной серии Comfort Mat Cobra и Comfort Mat Felton. На крышку багажника наносим высокоэффективный вибродемпфер Comfort Mat Cobra и звукопоглощающий слой Comfort Mat Soft Wave 15.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Внутри металлической части дверей прокатываем вибродемпфирующий материал на основе битумного композита с прослойкой из фольги Comfort Mat Viper и легкую мембранную звукоизоляцию нового поколения Comfort Mat Integra. Внутренние карты дверей с заводским войлочным изолятором дополняем звукопоглощающим и уплотнительным материалом Comfort Mat Soft Wave 15, который обеспечивает максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот за счет волнистой поверхности и микропористой вязко-эластичной структуры.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции капота авто

  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Для блокирования шумов работы двигателя и навесного оборудования в моторном отсеке инсталлируем Comfort Mat Cobra и Comfort Mat Fusion, отлично сохраняющие работоспособность в широком температурном диапазоне.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости
  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

Убрать раздражающие звуки от колес при соприкосновении с дорожным покрытием, работы подвески, ударов камней и другие посторонние шумы поможет шумоизоляция колесных арок. Металлическую часть прокатываем мастичным вибропоглощающим материалом Comfort Mat Spider. На пластиковые подкрылки монтируем шумоизолятор Comfort Mat Raptor и вибропоглотитель Comfort Mat Vespa.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.

После завершения всех работ проводим повторные измерения уровня шума в салоне. Значения – 52,4 и 60,3 Дб соответственно.

Показание проникновения «белого» шума от виброспикера снизилось почти на 16 Дб или на 84% после перевода с логарифмического значения в обычное.

На частоте 49 Гц снижение звукового давления составило составило всего 1 Дб или 11%. Такое небольшое снижение свидетельствует о высоком качестве комплектующих, о хорошей жесткости кузова и о высококачественной отделке салона, которые не позволяют резонировать и передавать шум в салон автомобиля.

Приезжайте в сервис «Лаборатория тишины» и наши специалисты с удовольствием проконсультируют по вопросам шумоизоляции Вашего автомобиля!