Что может добавить комфорта и кардинально изменить общее впечатление от автомобиля в лучшую сторону? Правильный ответ — комплексная шумоизоляция! На примере кроссовера чешской марки Skoda Kodiaq продемонстрируем технологию изоляции продуманного и эргономичного салона, а также внешних элементов кузова. Наши специалисты в своей работе используют шумоизолирующие материалы различных производителей. Комфорт пребывания за рулем во многом зависит от качества изоляции. Для Шкоды Кодиак подобрали высокоэффективный комплект — “Comfort Premium”. Материалы решают следующие задачи: защита от шумов и вибраций, устранение скрипов и дребезжаний, улучшение звучания акустики, теплоизоляция салона и стойкость к коррозии. Вибропоглощающие материалы Comfortmat наносятся первым слоем и снижают амплитуду низкочастотных вибраций различных поверхностей. Сверху инсталлируются акустические мембраны из полимеров, нейтрализующие остальную часть слышимого диапазона частот.

Итак, приступим к работе. Разбираем салон, очищаем и обезжириваем все поверхности перед нанесением.

Пример шумоизоляции потолка Skoda Kodiaq

Крыша любого автомобиля является большим по площади элементом после пола. Она подвержена вибрациям, которые передаются от ходовой части, шумам от набегающего потока воздуха во время движения, звукам осадков, делая пребывание в салоне менее комфортным. При охлаждении и нагревании металла под обшивкой потолка может скапливаться влага, которая со временем может привести к ржавчине. Поэтому важно качественно изолировать потолок.

Сначала прокатываем легкий виброизолятор на мастичной основе Cobra. Сверху приклеиваем акустический демпфер Felton, изготовленный из плотного войлока. Благодаря тому, что материалы имеют небольшой вес и хорошую адгезию, снижается общая нагрузка на потолок и предотвращается их отслоение.

Одной из основных вибронагруженных частей является пол Шкоды Кодиак. Тщательно прокатываем всю площадь пола высокоэффективным фольгированным вибродемпфером Viper. На поверхность фольги нанесен специальный матовый слой для хорошего прилипания со звукоизолятором Blockshot. Центральный тоннель и площадку для задних сидений изолируем Comfortmat Raptor.

Шумы, попадающие в багажное отделение, проникают через задние сидения в салон кроссовера. Блокировать посторонние уличные звуки помогут аналогичные материалы, которые использовали на полу — виброизоляционный Viper и звуковую мембрану Blockshot. Внутренняя шумоизоляция арок предполагает оклейку теми же материалами.

Шумоизоляция капота Skoda Kodiaq дополнительно защищает от звуковых волн, распространяющихся от работающего двигателя, и обеспечивает теплоизоляцию силового агрегата. Инсталлируем Cobra между технологическими ребрами капота, на обшивку — Vision.

Давайте разберемся какой эффект дает шумоизоляция дверей Шкоды Кодиак и возможно ли провисание дверей после монтажа материалов. Изоляция дверей решает следующие задачи:

  • устранение резонанса металла и блокирование раздражающих звуков во время движения;
  • улучшение звучания штатной акустической установки;
  • теплоизоляция салона.

Провисание дверей возможно, если неправильно подобрать материалы для шумоизоляции. В нашем сервисе регулярно проводятся испытания на предмет эффективности материалов, и подбирается оптимальный комплект (в том числе, по весу) для того или иного автомобиля.

Для дверей применили:

  1. виброизолятор премиум-класса Viper;
  2. мембранную звукоизоляцию Integra;
  3. вибродемпфер Cobra;
  4. звукоизолятор Soft Wave 15 с пористой структурой и волнистой поверхностью.

Заднюю дверь — Cobra и Soft Wave 15.

 Шумоизоляция панели приборов позволяет приглушить звук работы двигателя, проникающий через моторный щит, и полностью избавиться от скрипов, дребезга и сверчков. Для торпедо используем: Viper, Cobra, Raptor и Soft Wave 15.

Кроме внутренней шумоизоляции задних колесных арок необходимо также нанести и с внешней стороны. Откручиваем и снимаем пластиковые локеры. Тщательно очищаем металлические поверхности от загрязнений. Следующий этап — нанесение специального антикоррозионного состава. Оставляем до полного высыхания. Начинаем наносить виброизолятор Viper, локеры обрабатываем двумя слоями — Cobra и материал с полимерной структурой и повышенными шумопоглощающими характеристиками Vision.