Toyota Camry — популярная японская модель, которая пользуется популярностью во всем мире, и в частности, в нашей стране. По статистике только с 2002 года численность данных автомобилей в России — более 400 тыс. единиц. Машина зарекомендовала себя как надежная и удобная в эксплуатации. С точки зрения акустического комфорта отличается от других автомобилей — в салоне при движении довольно тихо, практически не слышны внешние шумы. В этой статье проанализируем эффективность заводской шумоизоляции и сравним ее с дополнительным комплектом Comfortmat.

Аккуратно демонтируем все элементы салона. Заводской виброизолятор на битумной основе нанесен практически на всей площади пола. Он защищает от низкочастотных шумов и вибраций металлических частей. Кроме этого, предусмотрена защита от средних и высоких частот — толстый формованный войлочный материал и покрытие пола с войлочной прослойкой. Несмотря на хорошую защиту от шумов на полу, в багажном отделении, задних крыльях, дверях и на потолке штатная изоляция полностью отсутствует.

Проведем небольшой эксперимент и сравним эффективность заводской и дополнительной шумоизоляции. Для этого будем использовать акустическую воронку — цилиндр из звуконепроницаемого материала с открытым верхним основанием, через которое выходят звуковые волны от источника — колонки, на которую подается сигнал “белого” шума. На верхнее основание будем поочередно размещать штатный ковролин и дополнительный комплект шумоизоляции. Измерения уровня шума производим при помощи шумомера I класса точности. Получили значения:

  • заводская шумоизоляция — 79,7 Дб;
  • комплект Comfortmat Viper + Blockshot — 71,7.

Разница составила — 8 Дб. После перевода логарифмического значения в обычное определили, что комплект дополнительных материалов эффективнее блокирует шумы на 60%.

На графике и в таблице приведены дискретные значения уровня шума, проникающего в салон автомобиля, в зависимости от частоты воздействия на штатную и дополнительную шумоизоляцию.

В основном, через потолок Тойоты Камри проникают аэродинамические шумы и звуки осадков. Для нейтрализации низкочастотного гула прокатываем металлическую поверхность потолка легким фольгированным материалом Cobra на мастичной основе. Остальную часть слышимого частотного диапазона приглушит эффективный войлочный звукоизолятор Felton, защищенный нетканым волокном.

Для блокирования шумов, проходящих через днище седана, применяем высокоэффективный вибродемпфер Viper на мастичной основе с прослойкой из толстой фольги и звукоизолятор премиум-класса Blockshot. Материалы прокатываем специальным валиком, укладываем штатные войлочный материал и ковролин.

Нахождение за рулем Тойоты Камри не доставит удовольствие, если в салон будут доноситься шумы с задней части: звуки от соприкосновения шин с дорогой, работы подвески, системы выхлопа, аэродинамические и другие внешние шумы. Более того, звуковые волны, попадающие в полость задних крыльев, отражаются от стенок, накладываются и усиливаются. Поверхности багажника обрабатываем виброизолятором Viper, звукопоглотителями Blockshot и Raptor. Задние крылья шумоизолируем Cobra и Felton, а крышку багажника — Cobra и Soft Wave 15.

Переходим к важному этапу наших работ — шумоизоляции дверей, которая необходима для формирования комфортного акустического пространства внутри салона. На стенку в полости двери первым слоем монтируем фольгированный виброизолятор Viper, а далее — легкую многослойную мембранную звукоизоляцию Integra. Вторую стенку дополнительно изолируем мастичным виброизолятором Cobra, на пластиковые панели дверей наносим легкий пористый звукопоглотитель Soft Wave 15 с волнистой поверхностью.

Для нейтрализации различных шумов, исходящих с моторного отсека, на внутреннюю поверхность капота наносим мастичный виброизолятор Cobra, а на заводскую обшивку — звукоизоляционную мембрану Fusion.

 Оптимально подобранный комплект шумоизолирующих материалов Comfortmat нашими специалистами сделал процесс вождения автомобиля максимально комфортным, помог избавиться от посторонних шумов во время движения. Теперь можно наслаждаться прослушиванием музыки с высоким качеством.

Колесные арки следует обязательно шумоизолировать как внутри салона, так и снаружи, поскольку через них проникает большая часть шумов от дороги. Снимаем подкрылки, тщательно очищаем все поверхности и обезжириваем. Первым слоем прокатываем мастичный вибропоглощающий материал Spider, сверху него — звукоизолятор Raptor. На локеры — слой виброизолятора Vespa.