Toyota Camry — популярная японская модель, которая пользуется популярностью во всем мире, и в частности, в нашей стране. По статистике только с 2002 года численность данных автомобилей в России — более 400 тыс. единиц. Машина зарекомендовала себя как надежная и удобная в эксплуатации. С точки зрения акустического комфорта отличается от других автомобилей — в салоне при движении довольно тихо, практически не слышны внешние шумы. В этой статье проанализируем эффективность заводской шумоизоляции и сравним ее с дополнительным комплектом Comfortmat.
Аккуратно демонтируем все элементы салона. Заводской виброизолятор на битумной основе нанесен практически на всей площади пола. Он защищает от низкочастотных шумов и вибраций металлических частей. Кроме этого, предусмотрена защита от средних и высоких частот — толстый формованный войлочный материал и покрытие пола с войлочной прослойкой. Несмотря на хорошую защиту от шумов на полу, в багажном отделении, задних крыльях, дверях и на потолке штатная изоляция полностью отсутствует.
Проведем небольшой эксперимент и сравним эффективность заводской и дополнительной шумоизоляции. Для этого будем использовать акустическую воронку — цилиндр из звуконепроницаемого материала с открытым верхним основанием, через которое выходят звуковые волны от источника — колонки, на которую подается сигнал “белого” шума. На верхнее основание будем поочередно размещать штатный ковролин и дополнительный комплект шумоизоляции. Измерения уровня шума производим при помощи шумомера I класса точности. Получили значения:
- заводская шумоизоляция — 79,7 Дб;
- комплект Comfortmat Viper + Blockshot — 71,7.
Разница составила — 8 Дб. После перевода логарифмического значения в обычное определили, что комплект дополнительных материалов эффективнее блокирует шумы на 60%.
На графике и в таблице приведены дискретные значения уровня шума, проникающего в салон автомобиля, в зависимости от частоты воздействия на штатную и дополнительную шумоизоляцию.
Пример шумоизоляции потолка Toyota Camry
В основном, через потолок Тойоты Камри проникают аэродинамические шумы и звуки осадков. Для нейтрализации низкочастотного гула прокатываем металлическую поверхность потолка легким фольгированным материалом Cobra на мастичной основе. Остальную часть слышимого частотного диапазона приглушит эффективный войлочный звукоизолятор Felton, защищенный нетканым волокном.
Пример шумоизоляции пола Toyota Camry
Пример шумоизоляции багажника Toyota Camry
Нахождение за рулем Тойоты Камри не доставит удовольствие, если в салон будут доноситься шумы с задней части: звуки от соприкосновения шин с дорогой, работы подвески, системы выхлопа, аэродинамические и другие внешние шумы. Более того, звуковые волны, попадающие в полость задних крыльев, отражаются от стенок, накладываются и усиливаются. Поверхности багажника обрабатываем виброизолятором Viper, звукопоглотителями Blockshot и Raptor. Задние крылья шумоизолируем Cobra и Felton, а крышку багажника — Cobra и Soft Wave 15.
Пример шумоизоляции дверей Toyota Camry
Переходим к важному этапу наших работ — шумоизоляции дверей, которая необходима для формирования комфортного акустического пространства внутри салона. На стенку в полости двери первым слоем монтируем фольгированный виброизолятор Viper, а далее — легкую многослойную мембранную звукоизоляцию Integra. Вторую стенку дополнительно изолируем мастичным виброизолятором Cobra, на пластиковые панели дверей наносим легкий пористый звукопоглотитель Soft Wave 15 с волнистой поверхностью.
Пример шумоизоляции капота Toyota Camry
Для нейтрализации различных шумов, исходящих с моторного отсека, на внутреннюю поверхность капота наносим мастичный виброизолятор Cobra, а на заводскую обшивку — звукоизоляционную мембрану Fusion.
Оптимально подобранный комплект шумоизолирующих материалов Comfortmat нашими специалистами сделал процесс вождения автомобиля максимально комфортным, помог избавиться от посторонних шумов во время движения. Теперь можно наслаждаться прослушиванием музыки с высоким качеством.
Пример шумоизоляции арок и подкрылков Toyota Camry
Колесные арки следует обязательно шумоизолировать как внутри салона, так и снаружи, поскольку через них проникает большая часть шумов от дороги. Снимаем подкрылки, тщательно очищаем все поверхности и обезжириваем. Первым слоем прокатываем мастичный вибропоглощающий материал Spider, сверху него — звукоизолятор Raptor. На локеры — слой виброизолятора Vespa.