Рамный полноразмерный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado считается очень надежным, но, как и во многих других японских автомобилях, практически отсутствует заводская шумоизоляция. Представляем Вашему вниманию методику вибро- и звукоизоляции данного автомобиля премиальными материалами Comfort Mat, а также детальный фотоотчет о проделанной работе с позволения владельца.

Пример шумоизоляции потолка Toyota Land Cruiser Prado

Сняв обшивку потолка, мы не обнаружили штатной шумоизоляции. Поскольку крыша имеет довольно большую площадь, без дополнительной изоляции через нее проникают аэродинамический гул, звуки осадков и другие уличные шумы. Для подавления шумов будем использовать следующие материалы:

  • высокоэффективный виброизолятор Cobra с прослойкой из фольги, обладающий повышенной адгезией;
  • войлочный слой Felton повышенной плотности, скрепленный нетканым полотном.

Пример шумоизоляции потолка приведен на фото. После установки штатной обшивки потолка дополнительная шумоизоляция не видна.

Посторонние звуки, проникающие через днище внедорожника Тойоты Ланд Крузер Прадо, сильно влияют на концентрацию водителя за рулем и приводят к утомляемости. Для блокирования шумов инсталлируем слой фольгированного композита Viper со специальным покрытием для лучшего склеивания со следующим слоем, а также два схожих по характеристикам звукоизолятора Blockshot и Raptor, состоящие из звукоотражающей мембраны и изолятора.

Заднюю часть салона внедорожника изолируем идентичными материалами, которыми обрабатывали пол. Задние крылья  шумоизолируем Cobra и Felton.

Для избавления от посторонних уличных шумов и улучшения качества звучания музыкальной системы необходимо выполнить изоляцию всех дверей Тойоты. Традиционно, внутри дверей применяем комплект виброизолятора Viper и мембранной звукоизоляции Integra. Внешнюю металлическую часть обклеиваем премиальным вибродемпфером Cobra.

На пластиковые панели дверей — звукопоглощающий и уплотнительный материал с максимальным звукопоглощением Soft Wave 15. Заднюю дверь обрабатываем двумя последними материалами.

Избавиться от звуков соприкосновения шин о дорожное покрытие, биения песка и мелких камней, аэродинамического шума поможет изоляция колесных арок Тойоты Ланд Крузер Прадо. Тщательно очищаем колесные арки от загрязнений и обезжириваем.

  • Первым слоем на металлическую поверхность наносим разогретый в термопечи многослойный вибродемпфер Expert Extreme с двойной ламинацией битумной и мастичной композицией алюминиевой фольгой. Сверху инсталлируем звукоизолятор Raptor.
  • На пластиковые подкрылки – мастичный вибропоглощающий Comfort Mat Vespa.

Уровень звуков, проникающих из подкапотного пространства, уменьшаем при помощи 2-х слойной изоляции материалами Comfort Mat Cobra и Comfort Mat Fusion, которые сохраняют заявленные характеристики в большом диапазоне температур.