Шведский кроссовер Volvo XC60 известен во всем мире, как очень надежный и безопасный автомобиль. Производство этого популярного автомобиля налажено в Китае. Автогигант Geely получил доступ к передовым технологиям Volvo, развивает и модернизирует производство, укрепляя позиции на мировом рынке. Модель XC60 выпускается на заводе с высоким уровнем автоматизации и отвечает самым строгим стандартам качества. Владелец авто приехал в наш сервис на комплексную шумоизоляцию, которую выполним проверенными качественными материалами Comfortmat. Заводская шумоизоляция представлена качественным ковролином с подложкой из вспененного полиуретана, в задней части кузова нанесен вибродемпфер наплавляемым методом. В заводском исполнении салон Вольво ХС60 плохо защищен от низкочастотного шума.

Начнем работу с шумоизоляции потолка. Поскольку Вольво ХС60 оснащен люком, то наносим материалы таким образом, чтоб они не мешали работе механизма открытия. Для блокирования шума, вызванного движением потока воздуха или осадками, применяем мастичный фольгированный вибродемпфер Cobra. Заводскую обшивку потолка покрываем пористым волнистым звукоизолятором Soft Wave 15.

Зависимость уровня шума, проникающего через заводскую и дополнительную шумоизоляцию, от частоты воздействия представлена на графике.

Для начала проведем небольшой эксперимент — сравним эффективность штатного ковролина и дополнительного комплекта. Цель нашего эксперимента — измерение шумомером I класса точности уровня звука, проникающего через заводскую и дополнительную шумоизоляцию. Источником шума будет служить акустическая колонка, которую включаем на максимальную громкость и размещаем в звуконепроницаемую воронку с открытым верхом. Подаем сигнал “белого” шума.

Значения на измерительном приборе:

  • исходное (без шумоизолирующих материалов) — 101 Дб;
  • многослойное штатное покрытие пола — 80 Дб;
  • двухслойная изоляция Comfortmat Viper+Blockshot —  74 Дб.

Вычислив разницу, определили, что дополнительная шумоизоляция на 50% эффективнее заводской, а вместе будут показывать наилучший результат.

Переходим к шумоизоляции пола. Пол является одним из самых вибро — и звуконагруженных элементов. Через него попадают в салон раздражающий гул и вибрации от дороги, напрямую влияющие на скорость реакции водителя, оценку дорожной обстановки и утомляемость в дальних путешествиях. Первым слоем прокатываем эффективный виброизолятор Viper с прослойкой из плотной фольги, предназначенной для отражения звуковых волн. Специальное матовое покрытие, нанесенное на фольгу, обеспечивает высокую адгезию со вторым слоем звукоизолятора Blockshot. Оба материала дополнительно теплоизолируют салон и предотвращают коррозию металла при попадании влаги.

Не стоит забывать, что через заднюю часть Вольво ХС60 проникают шумы в салон через колесные арки, крылья и багажник. Кроме этого, в полости задних крыльев шумы могут усиливаться за счет отражения от стенок и наложения друг на друга. Для нейтрализации шумов применяем аналогичные материалы Viper и Blockshot. Задние крылья изолируем виброизолятором на мастичной основе Cobra и войлочным звукопоглотителем Felton.

Есть ли смысл шумоизолировать двери? Ответ однозначный — да! Кроме нейтрализации внешних дорожных шумов 4-х слойная изоляция поможет улучшить качество звучания музыки и дополнительно теплоизолировать салон. Правильный подбор легких материалов не приведет к перекосу дверей в процессе эксплуатации.  Внутреннюю стенку прокатываем фольгированным мастичным вибропоглотителем Viper и многослойным мембранным звукоизолятором Integra. Вторую стенку и пластиковую карту, а также заднюю дверь обрабатываем Cobra и Soft Wave 15. Все элементы собираем в обратном порядке, используя при необходимости новые крепления.

4-х слойная изоляция позволит практически полностью приглушить шумы, попадающие в салон авто через колесные арки. Убрать низкочастотный шум позволят фольгированные виброизоляторы Spider и Vespa, средние и высокие частоты — звукопоглотитель Raptor. Материалы наносятся на чистые и обезжиренные поверхности арок и локеров. Стыки фрагментов слоев обязательно проклеиваются липкой лентой.

Шумоизоляция приборной панели решает вопросы:

  • блокирования звуков силового агрегата, трансмиссии и другого оборудования, проходящих через перегородку между моторным отсеком и салоном Volvo XC60;
  • избавления от трения и скрипов пластиковых элементов.

Демонтируем переднюю панель специальными инструментами, обезжириваем все поверхности перед нанесением. В работе используем мастичный виброизолятор Cobra и два слоя пористого звукопоглотителя Soft Wave 15.

В завершении наших работ выполняем виброизоляцию капота слоем Cobra, который скрывается под заводской внутренней обшивкой.

Таким образом, мы снизили общий уровень шумов и вибраций, передающихся через конструктивные элементы кузова — при помощи дополнительного комплекта “Premium” создали комфортную атмосферу внутри салона. Теперь раздражающие шумы практически не слышны даже на высокой скорости движения. Владелец остался очень доволен проделанной работой!