Сравнение эффективности штатной и дополнительной шумоизоляции Toyota Rav 4

Эксперты федерального сервиса «Лаборатория тишины» регулярно проводят исследования эффективности шумоизолирующих материалов. В этот раз протестировали штатную и дополнительную изоляцию популярного в нашей стране кроссовера Toyota Rav 4.

YouTube player

Перед проведением работ разбираем салон и анализируем штатную шумоизоляцию. Она состоит из ковролина, войлочного материала и вибродемпфирующего слоя. По визуальной оценке площадь покрытия заводской изоляцией составляет около 50%, что является неплохим показателем по сравнению с многими другими марками автомобилей.

Однако, выполнена она не совсем качественно: наблюдается плохое прилегание материала из-за перепада температур и скопление влаги на поверхности пола автомобиля, которая со временем приводит к еще большему отслоению виброизоляции и коррозии металла.

Спустя пару лет эксплуатации как видим материал уже отслоился и совершенно не предоставляет вибродемпфирующих свойств.

Тестирование штатной и дополнительной шумоизоляции

Суть эксперимента заключается в сравнении показателей эффективности блокирования проникающего шума материалами штатной и дополнительной изоляции. Испытание производим при помощи виброспикера, настроенного на частоту «белого шума», и акустического сенсора, подключенного к шумомеру I класса точности. Металлическая пластина толщиной 0,7 мм в эксперименте имитирует элемент кузова кроссовера.

Для начала измеряем уровень проникновения шума через металлическую пластину без доп.материалов.
Получаем уровень шума– 90,5 Дб.

Далее тестируем фрагмент демонтированного заводского виброизолятора.
Уровень шума на приборе – 86,7 Дб.

В заключении на металлическую пластину инсталлируем два слоя дополнительной шумоизоляции: Comfort Mat Viper, изготовленный из качественного каучукового композита и имеющий специальный слой фольги, и Comfort Mat Blockshot, который совмещает в себе звуко- и теплоизолирующий слой, а также высокоэффективную Акустическую мембрану.

Аналогичным образом измеряем уровень шума.
Показание на шумомере – 82,6 Дб.

После перевода логарифмического значения в обычное получаем снижение уровня звукового давления на 60% относительно заводского материала. Эти материалы инсталлируем на пол кроссовера вместо заводского вибродемпфера.

Профессиональная дополнительная шумоизоляция салона качественными материалами создает комфортные условия эксплуатации автомобиля! Приезжайте к нам в сервис!

Опубликовано