Шумоизоляция Hyundai STARIA

К нам в сервис приехал комфортный и роскошный минивэн с футуристическим дизайном Hyundai Staria. Автомобиль имеет просторный салон, очень удобен для путешествий семьей. Владелец решил сделать комплексную шумоизоляцию Hyudai Staria, поскольку длительное нахождение за рулем приводит к сильному утомлению из-за гула в салоне. Выясним причину и измерим уровень шума в салоне до и после выполнения работ при помощи шумомера. В качестве источников шумов в этот раз будем использовать виброспикер и колонку мощностью 30 Вт, настроенные на частоту «белого» шума. «Белый» шум характеризуется равномерным звуковым давлением во всем диапазоне частот от 20 до 20000 Гц.

YouTube player

Итак, аккуратно разберем салон и проанализируем заводскую изоляцию. На потолок нанесены фрагменты акустического войлока с низкой адгезией. Такая шумоизоляция малоэффективна из-за неплотного прилегания к металлической поверхности. Проверим это предположение, установив виброспикер на крышу минивэна и измерив уровень звука в салоне. Получили значение — 86 Дб.

Демонтируем войлок и приступим к работам по дополнительной изоляции. Первым слоем тщательно прокатываем виброизолирующий материал Comfort Mat Cobra с высокой адгезией. Он позволит избавиться от низкочастотного аэродинамического шума и звуков осадков. Сверху наносим звукопоглотитель Comfort Mat Felton, изготовленный из особого акустического войлока повышенной плотности по технологии термического скрепления. Данный материал позволит снизить шум средних и высоких частот. Измерим уровень звука после дополнительной изоляции — 80 Дб. Снижение составило 6 Дб или на 50%, если перевести с логарифмического значения в обычное.

Перейдем к анализу заводской изоляции на полу минивэна. Она нанесена термическим способом на площади около 25%. В качестве дополнительной шумоизоляции пола подобрали три материала: эффективный мастичный вибродемпфер Comfort Mat Viper c прослойкой из фольги, шумоизоляторы Comfort Mat Blockshot и Comfort Mat Raptor, совмещающие звуко — и теплоизоляцию и акустическую мембрану.

Проверим эффективность блокирования шумов заводским ковролином с формованным пенополиуретаном и дополнительной шумоизоляцией при помощи акустической воронки, на дно которой устанавливается колонка мощностью 30 Вт. На колонку подаем «белый шум». Весь звук будет выходить через верхнюю часть воронки, отражаясь от стенок. Измерим уровень звука без размещения изолирующих материалов — 96 Дб.

На верхнюю часть воронки размещаем материалы и аналогичным образом измеряем уровень звука:

  • штатный ковролин с пенополиуретаном — 80 Дб;

Вычислим разницу между измеренными значениями и первоначальным:

  • штатный ковролин с пенополиуретаном – на 16 Дб или 84%;

Экспериментальные значения не следует воспринимать как финальные, поскольку невозможно все элементы салона шумоизолировать, к примеру, можно лишь частично нанести материалы на центральные стойки и между ребрами жесткости других элементов кузова. Поэтому при эксплуатации Hyundai Staria шум в салон всё таки будет проникать. Но общий уровень шума значительно снизился, и находиться в салоне стало гораздо комфортнее.

Опубликовано