Техническое решение по снижению шума в минивэне Mercedes V

Протестируем заводскую и дополнительную изоляцию салона минивэна немецкого производства Mercedes V 2021 года выпуска.

Предлагаем Вашему вниманию видеоролик, в котором эксперты федерального сервиса «Лаборатория тишины» проверят эффективность штатной изоляции и дополнительной шумоизоляции эффективными материалами «Comfort Premium» салона немецкого минивэна.

YouTube player

В качестве источника шума будем использовать виброспикер, настроенный на частоту 49 Гц, при которой отдельные элементы кузова кроссовера входят в акустический резонанс, при этом резко увеличивается амплитуда колебаний и соприкасающиеся детали начинают сильно вибрировать, издавая дополнительный шум. Кроме этого, перестроим виброспикер на частоту «белого» шума, обеспечивая звуковое давление во всем диапазоне частот с одинаковым уровнем громкости. Таким образом, мы имитируем воздействие шумов низких, средних и высоких частот на кузов автомобиля.

Для измерения уровня шума устанавливаем в салоне акустический сенсор и подключаем к шумомеру I класса точности.

Перед выполнением работ измерим значения заводской изоляции при воздействии на крышу и двери минивена:

  • крыша (частота «белого» шума) — 77,3 Дб;
  • крыша (частота 49 Дб) — 79 Дб;
  • дверь (частота «белого» шума) — 74,2 Дб.

Приступим к работам по дополнительной шумоизоляции салона минивэна.

В качестве дополнительных вибро — и шумоизолирующих материалов использовали:

Для потолка:

В качестве первого слоя применяем Comfort Mat Cobra из высокоэффективного битумного композита с алюминиевой прослойкой и повышенной адгезией. Второй слой — Comfort Mat Fusion из высокоэффективной акустической пены, изготовленной на основе смеси синтетических каучуков. С внутренней стороны заводской обшивки потолка наносим Comfort Mat Soft Wave Expert 15 с уникальными акустическими свойствами и волнистой поверхностью.

Для пола:

Часть пола салона под передними сидениями изолируем многослойным вибродемпфером Comfort Mat Extreme, состоящим из последовательно расположенных специальным образом слоёв, каждый из которых несёт особую функциональную нагрузку. Остальную часть — новейшим материалом премиум-класса Comfort Mat Viper, изготовленным из качественного битумного композита и имеющим специальный слой фольги с покрытием для улучшения адгезии следующего материала.

Сверху для передней части подобрали материал Comfort Mat Titan, включающий в себя мембрану с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглотитель и клей-герметик. В качестве второго слоя остальной части пола салона используем: шумоизолятор Comfort Mat Blockshot и Comfort Mat Raptor.

Для багажника, задних крыльев и колесных арок со стороны салона:

Для шумоизоляции багажника применяем Comfort Mat Viper, Comfort Mat Blockshot и Comfort Mat Raptor. Для задних колесных арок со стороны салона — Comfort Mat Viper, Comfort Mat Raptor и Comfort Mat Titan.

Задние крылья изолируем инновационным мастичным вибропоглощающим материалом премиальной серии Comfort Mat Cobra и одним из лучших звукопоглощающих материалов Comfort Mat Felton, изготовленным из особого акустического войлока повышенной плотности по технологии термического скрепления.

Для дверей:

Внутри металлической части дверей прокатываем вибродемпфирующий материал на основе битумного композита с прослойкой из фольги Comfort Mat Viper, а сверху этого слоя – Comfort Mat Raptor. С внутренней стороны пластиковых панелей монтируем звукопоглощающий и уплотнительный материал Comfort Mat Soft Wave Expert 15, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот за счет волнистой поверхности и микропористой вязко-эластичной структуры.

Заднюю дверь изолируем виброизолятором Comfort Mat Cobra и легкой мембранной звукоизоляцией Comfort Mat Integra, которая выполнена на современном монтажном клее-герметике последнего поколения.

Для капота:

Изоляцию капота выполняем материалами Comfort Mat Cobra и Comfort Mat Fusion, которые отлично сохраняют работоспособность в широком температурном диапазоне и обладают высокой биологической и масло- бензостойкостью.

Для колесных арок:

На металлическую часть колесных арок наносим вибропоглощающий материал Comfort Mat Extreme и шумоизолятор Comfort Mat Raptor. На пластиковые локеры – универсальный вибродемпфер Comfort Mat Vespa.

После завершения всех работ проводим повторные измерения уровня шума в салоне минивена:

  • крыша (частота «белого» шума) — 69,5 Дб. Снижение шума — 7,8 Дб или 57%;
  • крыша (частота 49 Дб) — 73,8 Дб. Снижение шума — на 5,2 Дб или 42%;
  • дверь (частота «белого» шума) — 64,8 Дб. Снижение шума – на 9,4 Дб или 65%.

Приезжайте к нам в сервис «Лаборатория тишины»! Наши специалисты с удовольствием проконсультируют по всем вопросам шумоизоляции Вашего автомобиля.

Опубликовано