Тест шумоизоляции. Акустические ловушки.

Шумы, проникающие во время движения в многочисленные полости кузова автомобиля, усиливаются за счет многократного отражения от стенок и ребер жёсткости. Для их нейтрализации применяют шумопоглощающие материалы различных производителей.

В новом видеоролике проанализируем эффективность популярных материалов SGM, StP, Comfortmat и Шумоff.

Стоит отметить, что выбранные для тестирования материалы изготавливаются на основе пенополиуретана и отличаются технологией производства.

Перед проведением эксперимента разрезаем материалы на круглые элементы диаметром 100 мм и толщиной 40 мм.

Теперь определим способ и прием воздействия на объекты исследования. Тестирование проводится в диапазоне частот 200-1600 Гц при помощи измерительного прибора — интерферометра.

Показания прибора передаются на вычислительное оборудование. В результате получили целый массив коэффициентов звукопоглощения испытываемых образцов в зависимости от частоты (значения приведены в таблице).

Все данные, полученные в ходе измерений, выделили по светофорному. Красный цвет означает менее эффективный результат, желтый — занимает среднее место, зеленый — с наиболее лучшим коэффициентом звукопоглощения.

Для каждой модели автомобиля перед проведением работ по шумоизоляции желательно проводить индивидуальный дорожный тест, зафиксировав пиковое звуковое давление в определенном диапазоне частот. Опираясь на эти данные, можно подобрать максимально эффективный материал для каждого элемента кузова.

Приведем пример измерения спектра шума задней части популярного китайского автомобиля Haval на скорости 60 км/ч.

На графике видно, что в диапазоне частот 63-630 Гц на водителя и пассажиров оказывается самое большое звуковое давление. Поэтому блокировать шумы необходимо именно в этом диапазоне.

Были обнаружены источники формирования и пути распространения шума в диапазоне 63-630 Гц – это задние колесные арки и задняя стойка, по которой распространяется звуковая волна.

Используя данные лабораторных измерений, в качестве акустических заглушек в задних крыльях Haval наилучшем образом с шумом будут справляться материалы StP Acoustic Block и Comfortmat.

Опубликовано