Даже в таком технологичном электромобиле, как Zeekr 001, при движении по трассе может появляться навязчивый фоновый шум. Один из основных источников — колесные арки. Через них в салон проникают звуки от шин, камней и асфальта, особенно на высокой скорости. Решением этой проблемы становится грамотная шумоизоляция арок.

Почему арки — слабое место

Во время движения именно арки принимают на себя всё, что «летит» с дороги: мелкие камни, брызги воды, грязь. В результате:

  • в салон поступает громкий гул от шин;
  • кузов начинает резонировать на неровностях;
  • шум усиливается за счёт переотражения в задней части автомобиля.

Особенно это ощущается в электрокарах, где отсутствует звук двигателя, и каждый внешний шорох слышен отчётливо.

Что используется при обработке

Для снижения шумов арки обрабатываются поэтапно. Используется система из нескольких материалов с разными функциями:

  • первый слой — поглощает вибрации металла;
  • второй — снижает ударный шум по подкрылкам;
  • третий — работает как барьер от воды, соли и внешних звуков.

Эта комбинация позволяет добиться ощутимого снижения шума, особенно в задней части салона.

Пример шумоизоляции арок и подкрылков Zeekr 001

Будем выполнять двухстороннюю обработку арок: пластиковых подкрылок и металлическую часть. Такой комплексный подход позволит снизить уровень шума, устраняя большинство вибраций и звуков.

Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

Для выполнения всех вышеперечисленных требований подобрали высококачественные материалы от компании Comfortmat: вибродемпфер — Vespa и легкий звукоизоляционный материал, разработанный специально для пластиковых подкрылок — Locker.

Перед нанесением материалов арки и локеры тщательно отмываем от загрязнений при помощи моющих средств. После высыхания все поверхности обезжириваем.

После изоляции арок Zeekr 001 становится тише именно там, где раньше шум был наиболее навязчив — в районе задней оси. Салон лучше изолирован от внешних звуков, снижается гул от колёс, и поездки становятся ощутимо спокойнее.

Вывод: арки — это не просто часть кузова, а важная зона, влияющая на акустический комфорт. Если вы хотите убрать лишний шум из салона — шумоизоляция арок станет одним из самых эффективных решений.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.