В сервисный центр «Лаборатория тишины» всё чаще стали приезжать автомобили китайского производства. В этом примере работ мы рассмотрим технологию комплексной шумоизоляции роскошного купе-универсала Zeekr 001. Владелец электромобиля пожаловался на повышенный уровень шума в салоне, проникающий со стороны колесных арок при высокой скорости движения.

Перед началом работ проводим тестирование заводской шумоизоляции. В качестве источника шума используем виброспикер, настроенный на частоту «белого» шума.  Виброспикер обеспечивает звуковое давление во всем диапазоне частот с одинаковым уровнем громкости. Таким образом, мы имитируем воздействие шумов низких, средних и высоких частот на кузов электромобиля. Устройство размещаем на внешней поверхности двери.

Для измерения уровня звука в салоне используем акустический сенсор, подключенный к шумомерому 1 класса точности.  Измеряем уровень звука в салоне при включенном виброспикере – 73,4 Дб. Это значение будем сравнивать с показанием после дополнительной шумоизоляции. Очищаем поверхности и тщательно обезжириваем. Для эффективного снижения уровня шума используем материалы «Comfort Premium».

Порядок работ по шумоизоляциии пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Первым слоем инсталлируем виброизолятор из качественного битумного композита со специальной прослойкой из фольги Comfort Mat Viper, полностью закрывая все доступные поверхности пола между ребрами жесткости электромобиля. Материал имеет специальное покрытие для улучшения адгезии следующего слоя.
Сверху наносим высокоэффективный звукоизолирующий материал Comfort Mat Blockshot, состоящий из мембраны с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглотителя и клея-герметика. Blockshot обладает высоким уровнем звукоизоляции и повышенной адгезией.

Преимущества шумоизоляциии пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляциии багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Для изоляции багажника и колесных арок со стороны салона применяем аналогичные вибродемпферы Comfort Mat Viper, Comfort Mat Cobra и звукоизолятор Comfort Mat Blockshot.

Преимущества шумоизоляциии багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков
  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Внутри металлической части дверей прокатываем вибродемпфирующий материал на основе битумного композита с прослойкой из фольги Comfort Mat Viper и легкую мембранную звукоизоляцию нового поколения Comfort Mat Integra. Сверху наносим ультралегкий вибродемпфирующий материал премиального уровня с увеличенным показателем адгезии Comfort Mat Cobra.
С внутренней стороны пластиковых карт монтируем звукопоглощающий и уплотнительный материал Comfort Mat Soft Wave 15, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот за счет волнистой поверхности и микропористой вязко-эластичной структуры.

Заднюю дверь изолируем материалами Comfort Mat Viper и Comfort Mat Soft Wave 15.
Такая шумоизоляция дверей снизит уровень аэродинамических и дорожных шумов, проникающих в салон, а также улучшит звучание аудиосистемы.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

Для блокирования раздражающих звуков от колес, работы подвески, ударов камней и другие посторонние шумы применяем премиальные вибродемпфирующие материалы Comfort Mat Viper и Comfort Mat Cobra, а также один из лучших звукопоглощающих материалов Comfort Mat Fusion, изготовленный на основе смеси синтетических каучуков. Материалы обладают высокой адгезией и способны сохранять заявленные производителем характеристики в широком температурном диапазоне.

Преимущества шумоизоляциии арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.

После завершения всех работ аналогичным образом включаем виброспикер и фиксируем новое значение на приборе — 64,1 Дб. Разница с первоначальным составила 10,2 Дб. После перевода с логарифмического значения в обычное показание проникновения «белого» шума через двери снизилось на 65%.