В этой статье представляем Вашему вниманию фотоотчет по усовершенствованию заводской шумоизоляции и доработке акустической системы легендарного внедорожника Lexus LX 600 с выразительным дизайном и особым уровнем комфорта. Дополнительная шумоизоляция эффективными материалами премиум-класса позволит улучшить акустический комфорт в салоне при движении японского автомобиля, а также прослушивать музыкальные композиции с гораздо лучшим качеством.
Разберем салон и проанализируем штатную шумоизоляцию. Под ковролином на полу термическим способом нанесен заводской вибродемпфер с хорошей адгезией на площади около 25-30%. Звукоизоляционное покрытие пола и багажника представляет собой два слоя войлока, между которыми находится слой синтепона. На задних крыльях и в дверях изоляция полностью отсутствует.
Проведем небольшой эксперимент по определению эффективности заводского решения и дополнительного комплекта при помощи звуконепроницаемого цилиндра без верхнего торца, через который весь звук от источника (колонки мощностью 30 Вт) будет выходить наружу. Включаем колонку на частоту “белого” шума и шумомером измеряем уровень без материала — 98 Дб.
Далее поочередно размещаем материалы и таким же образом снимаем показания:
- комплект дополнительной шумоизоляции Titan+Extreme — 66 Дб;
- штатное покрытие — 77 Дб.
Разница составляет 11 Дб или при переводе с логарифмического значения — на 72% комплект дополнительных материалов эффективнее заводского покрытия.
Пример шумоизоляции потолка Lexus LX 600
Шумоизоляция потолка Лексус ЛХ 600 необходима для устранения шумов от набегающих потоков воздуха во время движения, звуков осадков и сохранения тепла зимой и прохлады летом. Ее сделаем в три слоя. Низкочастотный гул подавляем при помощи мастичного фольгированного виброизолятора Comfort Mat Viper с высокой адгезией. Материал наносим на чистую обезжиренную металлическую поверхность и тщательно прокатываем специальным валиком. Далее наклеиваем Fusion, который одновременно обладает высокими звукоизоляционными и шумопоглощающими свойствами. Fusion изготавливается на основе смеси синтетических каучуков. Третий слой — микропористый эластичный Soft Wave Expert, который эффективно поглощает звуки в широком диапазоне частот.
Пример шумоизоляции пола Lexus LX 600
Пол внедорожника является одним из основных источников шумов при движении по асфальтированному покрытию, и особенно по грунтовой дороге. Кроме этого, на скорости нарастает вибрационная нагрузка на кузов автомобиля. Эффективное решение для виброизоляции пола — использование материалов Extreme и Viper. Extreme состоит из битумного и мастичного слоев с двумя фольгированными прослойками, каждый из которых несет свою функциональную нагрузку. Перед нанесением он разогревается в термокамере до температуры 70 градусов Цельсия.
Сверху монтируем звукоизолятор Titan, состоящий из мембраны с акустической мастикой, звукопоглощающего слоя и клея-герметика. В нижней части центральной консоли фрагментарно наносим Raptor.
Пример шумоизоляции багажника Lexus LX 600
Пример шумоизоляции дверей Lexus LX 600
Правильно сделанная шумоизоляция дверей отсекает большую часть шумов, проникающих через двери, поскольку эти элементы кузова изготовлены из тонкого металла, а их площадь довольно большая. Внутреннюю часть двери изолируем вибродемпфером Viper и звукоизолирующим материалом Tsunami, устраняющим негативные акустические явления: переотражение, стоячие волны и наложение волн одна на другую. Снаружи монтируем Cobra. И последний слой — Comfort Mat Soft Wave Expert со схожими с Tsunami характеристиками.
Заднюю дверь изолируем последними двумя материалами.
Пример шумоизоляции капота Lexus LX 600
При выполнении работ по комплексной шумоизоляции на капот Лексуса ЛХ 600 инсталлируем мастичный виброизолятор Cobra и звуковую мембрану Fusion для приглушения звуков работы двигателя и дополнительного оборудования в подкапотном пространстве, которые особенно слышны в салоне внедорожника при работе силового агрегата на высоких оборотах.
Итак, подведем итоги наших работ:
- доработав штатную аудиосистему (установили дополнительно высококачественные динамики), звук в салоне стал более объемным;
- уровень шумов при движении внедорожника значительно снизился;
- улучшилась теплоизоляция салона.