Volkswagen Tiguan относится к линейке самых безопасных автомобилей — все краш-тесты Euro NCAP он прошел на “отлично”. Наша задача — выяснить уровень акустического комфорта в салоне этого автомобиля. На дорожном тесте определили, что в салоне кроссовера намного тише по сравнению с автомобилями аналогичного класса. Разберем салон и оценим штатную шумоизоляцию:

  • на полу нанесен заводской вибродемпфер, снижающий низкочастотный резонанс металла, на площади около 40% от общей;
  • формованный акустический войлок вместе со штатным ковролином довольно эффективно блокируют средне- и высокочастотные шумы. Недостатком войлока является способность хорошо впитывать воду в процессе эксплуатации.

Проведем эксперимент по тестированию штатной изоляции и дополнительного комплекта, который инсталлируем на данный автомобиль, при помощи акустической воронки с установленной внутрь колонкой мощностью 30 Вт. Суть эксперимента заключается в следующем: на колонку подается “белый шум” с одинаковым уровнем громкости в диапазоне частот от 20 до 20000 Гц, который отражается от стенок воронки и выходит вверх. Шумомером измеряем исходный уровень звука — 97 Дб.  На верхнюю часть воронки размещаем преграду в виде шумоизолирующих материалов и аналогичным образом на приборе снимаем показания.

Уровни шума при использовании материалов:

  • заводской ковролин с войлочной прослойкой — 79 Дб;
  • комплект Comfort Mat Viper + Blockshot — 70 Дб.

Снижение уровня шума относительно исходного составило:

  • заводской ковролин с войлочной прослойкой — на 18 Дб или 87%;
  • комплект Comfort Mat Viper + Blockshot — на 27 Дб или 96%.

На шумоизоляции потолка кроссовера Фольксвагена Тигуана производитель явно сэкономил — она полностью отсутствует.

Первым слоем на металлическую поверхность инсталлируем современный фольгированный виброизолятор Cobra. Сверху наносим плотный звукопоглощающий материал Felton на основе войлока, защищенный влагостойким нетканым волокном. Данные легкие материалы отлично справляются с аэродинамическим шумом и звуками осадков.

Для пола используем вибродемпфирующий материал Viper c прослойкой из толстой фольги, не пропускающий гул низкой частоты, который может привести с сильной утомляемости водителя и пассажиров. Звуки средних и высоких частот блокируем при помощи Blockshot и Raptor, которые совмещают теплоизоляцию и акустическую мембрану нового поколения.

Багажник Фольксвагена Тигуана изолируем аналогичными слоями Viper, Blockshot и Raptor. На задние крылья со стороны монтируем Cobra и Felton.

Как известно, двери любого автомобиля являются одним из основных источников посторонних шумов, поскольку имеют большую площадь и изготавливаются из тонкого металла. Во избежание излишней нагрузки на петли необходимо выполнить шумоизоляцию легкими и качественными материалами, к примеру:

  • вибродемпфером из качественного битумного композита со специальной прослойкой из фольги Viper;
  • легкой мембранной звукоизоляцией, которая выполнена на современном монтажном клее-герметике Integra;
  • одним слоем Cobra;
  • Soft Wave 15 на пластиковые карты.

Шумоизоляция капота кроссовера поможет приглушить звуки работы двигателя внутреннего сгорания, особенно на высоких оборотах. На этом этапе работ подобрали следующие материалы:

  • мастичный вибропоглощающий материал премиум-класса Comfort Mat Cobra;
  • высокоэффективная звукоизоляция Comfort Mat Fusion, изготовленная на основе смеси синтетических каучуков.

Колесные арки тоже являются источником повышенных шумов от дороги при движении кроссовера. Тщательно очищаем и обезжириваем все поверхности.

Наносим:

  • на металлические поверхности мастичный вибропоглотитель Spider и звукоизолятор Raptor;
  • на пластиковые подкрылки вибропоглотитель Vespa, применяющийся для зон с легкой и средней вибронагруженностью.

В заключении хочется отметить, что изначально заводская шумоизоляция Volkswagen Tiguan была выполнена на достаточно хорошем уровне. Но ее доработка позволила еще больше наслаждаться комфортом, особенно в дальних поездках.