Несмотря на неплохую заводскую шумоизоляцию салона Volkswagen Tiguan 2021, владелец автомобиля пожелал улучшить качество звука акустики, избавиться от шума и вибраций в салоне, которые особенно ощутимы при движении по дороге с крупнозернистым асфальтом или по «грунтовке».

Шумоизоляция пола

Первым этапом тюнинга кроссовера является полный демонтаж салона: снимаются сидения, убираются напольное покрытие, пластиковые панели и дверные карты. Металлические поверхности тщательно обезжириваются.

Порядок работ

  • Разбор пластиковых элементов
  • Аккуратно снять потолочную обшивку
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности

На фото наглядно видно, что в качестве первого слоя применяем вибродемпфирующий материал Comfort Mat D4. Его обклеиваем не только на пол салона и багажника, но и на арки с внутренней стороны салона.
После укладки первого слоя переходим к монтажу звукоизолирующей мембраны Comfort Mat Blockshot. На выступ для установки и крепления задних сидений приклеивается Comfort Mat Integra. Использованные материалы обладают хорошей адгезией и не впитывают влагу.

Преимущества

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Приглушение шума от дождя и других погодных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Через двери в салон проникают уличные и аэродинамические шумы, с которыми заводская «шумка» Tiguan не в силах справиться. Для снижения посторонних звуков производим изоляцию в 4 слоя.

Порядок работ

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Внутри металлической части двери надежно приклеиваем первые два слоя: мастичный вибродемпфер Comfort Mat D3 и Comfort Mat Integra.
Со стороны пластиковой обшивки двери – Comfort Mat D2 и шумоизоляционный материал последнего поколения Comfort Mat Soft Wave 15 new высокой плотности, обладающий лучшими свойствами за счет новой вязко-эластичной структуры.

Преимущества

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

Особое внимание следует уделить и шумоизоляции колесных арок с внешней стороны, поскольку через них проникает шум колес при движении, работы подвески и другие звуковые вибрации.
Для шумоизоляции арок применялись вибропоглощающие материалы Comfort Mat G-Line 2 и Comfort Mat G-Line 4, представляющие собой мастику из смеси специальных полимеров с алюминиевой фольгой, а также Comfort Mat Vision с повышенной адгезией.

Преимущества

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости.

Заключительным этапом работ является шумоизоляция моторного отсека. Для снижения уровня звука работающего двигателя на металлическую часть капота приклеиваем легкий материал, обладающий звуко-, теплоотражающими свойствами.
На внутреннюю сторону штатной обшивки – Comfort Mat Vision, сохраняющий отличную работоспособность в широком диапазоне температур с высокой масло- и бензостойкостью.

Преимущества

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека