Шумоизоляция китайского кроссовера Geely Coolray: что нужно знать?

Проанализируем заводскую изоляцию салона популярного в нашей стране китайского автомобиля Geely Coolray, а также рассмотрим технологию комплексной дополнительной вибро- и шумоизоляции материалами премиум-класса.

Предлагаем Вашему вниманию видеоролик, в котором эксперты федерального сервиса «Лаборатория тишины» проверят эффективность штатной изоляции салона китайского кроссовера, а также наглядно продемонстрируют технологию дополнительной шумоизоляции эффективными материалами «Comfort Premium».

Эксперимент по тестированию заводской и дополнительной изоляции разделяем на два этапа.

  • Размещаем акустический сенсор на центральной консоли и подключаем его к шумомеру 1 класса точности. В качестве источника шума используем виброспикер, настроенный на частоту «белого» шума. Виброспикер обеспечивает звуковое давление во всем диапазоне частот с одинаковым уровнем громкости. Таким образом, мы имитируем воздействие шумов низких, средних и высоких частот на кузов кроссовера. Размещаем виброспикер на внешней поверхности двери. Измеряем уровень звука в салоне при включенном виброспикере – 66,2 Дб. Запомним это значение для сравнения с показанием после дополнительной шумоизоляции.
  • Подаем сигнал частотой 49 Гц на колонку мощностью 1000 Вт, звук которой направляем с сторону нижней части двери и днище, имитируя шум от дороги при движении. Шумомер показывает 68,4 Дб.

Аналогичные измерения с применением виброспикера и мощной колонки будем проводить после выполнения работ по дополнительной шумоизоляции кроссовера.

Аккуратно демонтируем все элементы салона и проанализируем штатную шумоизоляцию салона.

На дверях нанесены небольшие фрагменты заводского вибродемпфера на мастичной основе. На полу кроссовера – полоски хрупкого жесткого виброизолятора. Штатные материалы обладают плохой адгезией и легко отходят от металлической поверхности. В багажнике роль шумоизолирующего материала выполняет войлочное покрытие и небольшой кусочек виброизолятора, а в картах дверей – тонкий синтепон. Задние крылья частично изолированы синтепоном толщиной около 10 см. С внутренней стороны штатной обшивки пола приклеен войлочный материал.

В качестве дополнительных вибро- и шумоизолирующих материалов использовали:

Для пола: виброизолятор Comfort Mat Viper, изготовленный из качественного битумного композита со специальной прослойкой из фольги и покрытием для улучшения адгезии следующего слоя, высокоэффективный звукоизолирующий материал Comfort Mat Blockshot, состоящий из мембраны с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглотителя и клея-герметика.

Для багажника: Comfort Mat Viper и Comfort Mat Blockshot.

Для задних крыльев: материалы премиальной серии Comfort Mat Cobra и Comfort Mat Felton.

Для дверей: вибродемпфирующий материал Comfort Mat Viper на основе битумного композита с прослойкой из фольги и легкая мембранная звукоизоляция нового поколения

Comfort Mat Integra. Третий слой — ультралегкий вибродемпфирующий материал премиального уровня с увеличенным показателем адгезии Comfort Mat Cobra.

С внутренней стороны пластиковых карт дверей — звукопоглощающий и уплотнительный материал Comfort Mat Soft Wave 15, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот за счет волнистой поверхности и микропористой вязко-эластичной структуры.

Для задней двери: Comfort Mat Cobra и Comfort Mat Soft Wave 15.

Для капота: Comfort Mat Cobra и Comfort Mat Fusion, которые хорошо сохраняют работоспособность в широком температурном диапазоне

Для колесных арок: мастичный вибропоглощающий материал Comfort Mat Spider, шумоизолятор Comfort Mat Raptor и вибропоглотитель Comfort Mat Vespa.

После завершения всех работ проводим повторные измерения уровня шума в салоне кроссовера. Значения – 53,9 и 65,3 Дб соответственно.

Показание проникновения «белого» шума снизилось почти на 13 Дб или на 78% после перевода с логарифмического значения в обычное.

На частоте 49 Гц снижение звукового давления составило 3 Дб или 29%.

Стоит отметить, что наши специалисты в своей работе обязательно проводят измерения уровня звука в салоне каждого автомобиля «до» и «после» выполнения работ для анализа эффективности блокирования посторонних шумов.

Приезжайте к нам в сервис «Лаборатория тишины»!

Опубликовано