Технология комплексной шумоизоляции китайского кроссовера Chery Tiggo 8 Pro Max

Проводим исследование заводской и дополнительной изоляции современными материалами премиум-класса на автомобиле китайского производства Chery Tiggo 8 Pro Max.

Предлагаем Вашему вниманию видеоролик, в котором эксперты федерального сервиса «Лаборатория тишины» проверят эффективность штатной изоляции салона китайского кроссовера, а также наглядно продемонстрируют технологию дополнительной шумоизоляции эффективными материалами «Comfort Premium».

YouTube player

До начала работ измерим значения уровня шума в салоне. В эксперименте по тестированию шумоизоляции использовали следующие приборы:

  1. Акустический сенсор, подключенный к шумомеру I класса точности. Сенсор устанавливается на сидении внутри салона автомобиля.

2. Колонку мощностью 1000 Вт, настроенную на частоту 49 Гц. На этой частоте отдельные элементы кузова кроссовера входят в резонанс, при этом резко увеличивается амплитуда колебаний и соприкасающиеся детали начинают сильно вибрировать, издавая дополнительный шум. Измеряем показание прибором — 62,2 Дб.

3. В качестве второго источника шума используем виброспикер, настроенный на частоту «белого» шума. Виброспикер обеспечивает звуковое давление во всем диапазоне частот с одинаковым уровнем громкости. Таким образом, мы имитируем воздействие шумов низких, средних и высоких частот на кузов кроссовера. Размещаем виброспикер на внешней поверхности двери. Измеряем уровень шума в салоне при включенном виброспикере – 68,4 Дб.

Запомним эти значения для сравнения с показаниями после дополнительной шумоизоляции.

Аналогичные измерения с применением виброспикера и мощной колонки будем проводить после выполнения работ по дополнительной шумоизоляции кроссовера.

Аккуратно демонтируем все элементы салона и проанализируем штатную шумоизоляцию салона.

В заводском исполнении в дверях присутствуют небольшие фрагменты заводского вибродемпфера на мастичной основе, чтобы снизить резонанс металла. На полу кроссовера – пенополиуретановое покрытие, нанесенное на резиновую основу. В багажнике пол и колесные арки покрыты ковролином с акустической мембраной и слоем синтепона. Для снижения акустического объема в больших полостях предусмотрена синтепоновая подушка.

В качестве дополнительных вибро — и шумоизолирующих материалов использовали:

Для пола:

Первым слоем инсталлируем многослойный вибродемпфер Comfort Mat Extreme, состоящий из последовательно расположенных специальным образом слоёв, каждый из которых несёт особую функциональную нагрузку. Материал изготавливается по технологии двойной ламинации битумной и мастичной композиции алюминиевой фольгой. Материал наносится только после разогрева в термической камере.

В качестве второго слоя использовали материал Comfort Mat Titan, включающий в себя мембрану с акустической мастикой высокой плотности, звукопоглотитель и клей-герметик.

Для багажника, задних крыльев и колесных арок со стороны салона:

На металлическую поверхность багажника и колесных арок монтируем новейший материал премиум-класса Comfort Mat Viper, изготовленный из качественного битумного композита и имеющий специальный слой фольги с покрытием для улучшения адгезии следующего материала.

В качестве второго слоя подобрали материал Comfort Mat Blockshot, совмещающий в себе звуко- и теплоизолирующий слой, а также акустическую мембрану нового поколения.

На задние крылья наносим мастичный вибродемпфер Comfort Mat Cobra и один из лучших звукопоглощающих материалов Comfort Mat Felton, который изготовлен из особого акустического войлока повышенной плотности по технологии термического скрепления. Материал дополнительно защищён влагостойким нетканым полотном и влагостойким клеевым слоем.

Для дверей:

Первым слоем прокатываем вибропоглощающий материал премиальной серии Comfort Mat Viper, второй слой — звукоизолятор  Comfort Mat Raptor. Сверху наклеиваем слой Comfort Mat Cobra. На пластиковые карты монтируем материал Comfort Mat Soft Wave Expert 15 с уникальными акустическими свойствами и волнистой поверхностью.

Заднюю дверь изолируем двумя слоями – виброизолятором Comfort Mat Cobra и легкой мембранной звукоизоляцией Comfort Mat Integra. На пластиковую карту наносим Comfort Mat Soft Wave Expert 15.

Для колесных арок:

Вибропоглощающие материалы Comfort Mat Extreme и Comfort Mat Vespa, а также шумоизолятор Comfort Mat Raptor.

Для капота:

Применяем 2-х слойную изоляцию материалами Comfort Mat Cobra и Comfort Mat Fusion, которые хорошо сохраняют работоспособность в широком температурном диапазоне.

После завершения всех работ проводим повторные измерения уровня шума в салоне кроссовера.

Значения – 58,3 и 54 Дб соответственно.

На частоте 49 Гц снижение звукового давления составило 3,9 Дб или 37%.

Показание проникновения «белого» шума снизилось почти на 14,4 Дб или на 80% после перевода с логарифмического значения в обычное.

Приезжайте к нам в сервис «Лаборатория тишины»! Наши специалисты с удовольствием проконсультируют по всем вопросам шумоизоляции Вашего автомобиля.

Опубликовано