Что нужно сделать для обеспечения акустического комфорта в салоне популярного китайского автомобиля Geely Tugela? Наши эксперты «Лаборатории тишины» с удовольствием ответят на этот вопрос!
В новом видеоролике специалисты федерального сервиса «Лаборатория тишины» проанализировали заводскую изоляцию салона китайского кроссовера, а также выполнили работы по дополнительной шумоизоляции эффективными материалами «Comfort Premium».
Перед началом работ проводим тестирование заводской шумоизоляции. В качестве источника шума используем виброспикер, настроенный на частоту «белого» шума. Виброспикер обеспечивает звуковое давление во всем диапазоне частот с одинаковым уровнем громкости.
Для измерения уровня звука в салоне используем акустический сенсор, подключенный к шумомерому 1 класса точности. Включаем виброспикер и измеряем уровень звука в салоне – 75,3 Дб. Это значение будем сравнивать с показанием после дополнительной шумоизоляции.
Аккуратно производим демонтаж всех элементов, находящихся внутри салона: ковриков, обшивки, сидений и пластиковых панелей. Заводская виброизоляция занимает примерно около 15% площади, выполнена фрагментарно. Роль шумоизоляции в этом автомобиле выполняют ковролин с вспененным полиуретаном и войлочное покрытие.
В качестве дополнительных вибро — и шумоизолирующих материалов использовали:
Для пола: виброизоляционный материал премиум-класса Comfort Mat Viper, изготовленный из качественного битумного композита и имеющий специальный слой фольги с покрытием для улучшения адгезии следующего материала; шумоизолятор Comfort Mat Blockshot, совмещающий в себе звуко- и теплоизолирующий слой, а также акустическую мембрану нового поколения.
Для багажника и задних колесных арок со стороны салона: аналогичные материалы Comfort Mat Viper и Comfort Mat Blockshot.
Для задних крыльев: инновационный мастичный вибропоглощающий материал премиальной серии Comfort Mat Cobra и один из лучших звукопоглощающих материалов Comfort Mat Felton, изготовленный из особого акустического войлока повышенной плотности по технологии термического скрепления.
Для шумоизоляции дверей: вибродемпфирующий материал на основе битумного композита с прослойкой из фольги Comfort Mat Viper; Comfort Mat Integra — легкая мембранная звукоизоляция, которая выполнена на современном монтажном клее-герметике последнего поколения; виброизолятор премиум-класса Comfort Mat Cobra; звукопоглощающий и уплотнительный материал Comfort Mat Soft Wave 15, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот за счет волнистой поверхности и микропористой вязко-эластичной структуры.
Для крышки багажника: Comfort Mar Cobra и Comfort Mat Soft Wave 15.
Для капота: Comfort Mat Cobra и Comfort Mat Fusion, которые отлично сохраняют работоспособность в широком температурном диапазоне и обладают высокой биологической и масло- бензостойкостью.
После завершения всех работ аналогичным образом включаем виброспикер и фиксируем новое значение на приборе — 64,1 Дб. Разница с первоначальным составила 11,2 Дб. После перевода с логарифмического значения в обычное показание проникновения «белого» шума через двери снизилось на 68%.