Тест штатной и дополнительной шумоизоляции BMW X1

В новом видеоролике проверяем эффективность заводской и дополнительной шумоизоляции салона премиального компактного кроссовера BMW X1.

YouTube player

Перед разборкой салона проведем эксперимент по тестированию заводской изоляции салона. Для этого размещаем акустический сенсор в месте фиксации подголовника водительского сидения и подключаем его к шумомерому 1 класса точности. В качестве источников шумов используем виброспикер, настроенный на частоту «белого» шума, и колонки мощностью 1000 Вт. Таким образом, мы имитируем воздействие всего спектра шумов на кузов кроссовера — от низких до высоких частот.

Измеряем уровень звука в салоне при включенном виброспикере – 67,2 Дб. На частоте 49 Гц, которую «выдает» мощная колонка, уровень шума в салоне составляет 75,4 Дб. Запомним эти значения для сравнения с показаниями после дополнительной шумоизоляции.

После демонтажа всех элементов салона оценим штатную изоляцию: заводской вибродемпфер присутствует как на дверях, так и на полу кроссовера на площади примерно 55-60%, что является неплохим показателем по сравнению с другими марками автомобилей. На заводе для изоляции отдельных элементов салона BMW использовали различные материалы: вспененный полиуретан, синтепон, кожу и войлок.

В качестве дополнительных шумоизолирующих материалов использовали:

Для пола: усовершенствованный вибропоглощающий мастичный материал Comfort Mat Spider, представляющий собой мастику из смеси специальных полимеров с прослойкой из фольги, и легкую мембранную звукоизоляцию Comfort Mat Integra, которая выполнена на современном монтажном клее-герметике последнего поколения;

Для дверей: мастичный вибропоглощающий материал Comfort Mat Vespa и пористый материал Comfort Mat Soft Wave 15 с уникальными акустическими свойствами и волнистой поверхностью, обеспечивающий максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот.

После завершения всех работ проводим аналогичные измерения уровня шума в салоне кроссовера. Значения – 56,2 и 67,5 Дб соответственно.

Показание проникновения низкочастотного шума снизилось на 11 Дб или на 72%, если перевести с логарифмического значения в обычное.

На частоте 49 Гц снижение звукового давления составило 8 Дб или 60%.

По результатам эксперимента можно сделать вывод. Заводская изоляция салона полностью не справляется с блокированием посторонних шумов при движении, поскольку нанесена фрагментарно – отдельными полосами. Через необработанные части пола и дверей проникали уличные шумы, которые вызывали дополнительный дискомфорт и приводили к утомляемости водителя. После доработки салона эффективными дополнительными вибро- и звукоизолирующими материалами премиум-класса находиться в салоне премиального кроссовера BMW X1 стало гораздо комфортнее.

Опубликовано