Шумоизоляция автомобилей Lexus

Идея создания отдельного бренда для своего премиального продукта не нова. Toyota motor поступила так в далеком 1989 году, когда первая модель LS 400 поступила в продажу. Для компании и создателей автомобиля это было знаком того, что они создают что-то по-настоящему уникальное, превосходящее их прошлые работы. Для покупателя это было заявлением, что относиться к новому автомобилю нужно по-новому, ведь за его разработкой стояла новая идеология и принципы дизайна.

Лексус по праву считается брендом премиум-класса. С самого начала разработки Toyota рассматривала нужды покупателя, готового платить серьезные деньги за серьезное отношение к их комфорту. Изначально бренд ориентировался на североамериканский высший класс, изучая и подстраиваясь под их запросы, однако уже в 2002 премиальные внедорожники и седаны от японцев ворвались на российский рынок. Автомобиль многим пришелся по вкусу, хотя далеко не все были готовы платить такую цену за автомобиль.

Комфорт действительно стоит денег — можно привести в пример качество шумоизоляции в базовой комплектации современных моделей. По сравнению со стандартным сегментом, премиальный Лексус имеет гораздо более продуманную и качественную шумоизоляцию в своей оригинальной комплектации, но и здесь опытный автолюбитель найдет вариант улучшить её под свои нужды.

Показаны все результаты (9)

Показаны все результаты (9)

Видео шумоизоляции автомобилей Lexus

Нужно ли этим заниматься?

Покупка премиум автомобиля обычно означает желание полностью контролировать все аспекты своей поездки. Одним из ключевых аспектов этого контроля всегда будет контроль над звуками в салоне.
Шумоизоляцией автомобиля называют весь комплекс мер, направленных на изоляцию интерьера от любых внешних шумов — как от звуков улицы и окружения, так и от шума, создаваемого самим авто. Для того, чтобы эффект был комплексным, используется принцип “сэндвича” — к конструктивным деталям автомобиля прикатывается несколько слоев изоляции разных функций. Состав композита меняется для разных задач, но основных слоев обычно три:

  • Вибродемпфирующий слой — предотвращает проникновение и распространение вибраций и низкочастотных шумов по корпусу автомобиля.
  • Звукопоглощающий слой — остановит самый широкий диапазон внешних шумов — от гула мотора, до громкой музыки.
  • Отражающий слой — закрывает триаду защиты, избавляясь от последних шумов, которые не остановили предыдущие два слоя.Функционально, слоев всего три, но на деле правильное их сочетание, выбор производителя и толщины, а также множество других, казалось бы, мелких деталей скрывают за собой множество подводных камней и неочевидных проблем, с которыми может столкнуться человек, взявшийся за дело без должного опыта и подготовки. Как и с самим автомобилем — правильным выбором всегда будет доверить комплексную шумоизоляцию мастеру своего дела.

Круговая защита

Внедорожники и кроссоверы будут постоянно окружены нежелательными звуками — по крайней мере если они не стоят в гараже, а действительно используются на дорогах. Это значит, что для того, чтобы добиться наилучшего результата, изолировать салон необходимо комплексно, со всех сторон. Только так можно удостовериться, что у посторонних звуков не останется неучтенной лазейки.

Прикатать по всему корпусу одинаковые материалы, однако, не получится. Автомобиль делят на зоны и обрабатывают отдельно, по очереди, учитывая конструктивные особенности участков.

Шумоизоляция пола автомобиля Lexus

Плоские проводящие поверхности идеальны для распространения звука, поэтому через днище автомобиля по салону может распространяться огромное количество вибраций и низкочастотных шумов. Дабы пресечь это, используем все известные нам слои — вибродемпферы, звукопоглотитель и звуковые ловушки. Особое внимание уделяем местам, под которыми расположены колесные арки и ходовая часть авто. После тщательной прикатки, можно наблюдать положительные изменения:

  • Устранение низкочастотных звуков и вибраций сильно снижает нагрузку на организм и утомляемость, улучшает самочувствие пассажиров.
  • Посторонние звуки окружающей среды, механизмов автомобиля и дорожного покрытия надежно изолированы со стороны пола и не отвлекают от поездки.

Шумоизоляция дверей автомобиля Lexus

Боковые двери авто принимают на себя не меньший объем постороннего шума. Для их обработки обязательно учитывать максимально возможную нагрузку на петли и замки дверей — иначе они могут не выдержать и выйти из строя. Поэтому фокусируемся на сбалансированном композите, совмещающим несколько свойств шумоизоляции. Укладываем вибродемпфирующие и звукопоглощающие слои, плотко прикатывая к конструктивным элементам дверей, затем дополняем антискрипом под интерьерными панелями. Услышать разницу можно почти сразу:

  • Пластиковые панели больше не скрипят при случайной вибрации
  • Значительно улучшаются акустические качества салона, стереосистема ощущается на качественно новом уровне
  • Огромное количество постороннего шума с боков автомобиля остаётся снаружи салона, отраженное композитной защитой..

Шумоизоляция капота Lexus

Улучшить слой шумоизоляции на капоте можно с помощью подбора и прикатки специального покрытия. По умолчанию, здесь производитель устанавливает слой, направленный на поглощение теплоотдачи — если заменить его на композитный сэндвич из виброгасителя и звукопоглотителя, можно добиться следующих улучшений:

  • Улучшение терморегуляции за счет подобранных индивидуально премиальных материалов
  • Звуковая нагрузка со стороны капота снижается за счет прослойки шумоизоляционного материала
  • Высокая адгезия шумоизоляционного материала обеспечивает отсутствие мельчайших зазоров в конструкции, гарантируя идеальную герметичность и влагозащиту.

Шумоизоляция потолка автомобиля Lexus

Широкий и отзывчивый — потолок автомобиля — идеальное место для распространение шумов по всему салону. В любую непогоду он будет транслировать звуки дождя, града или метели на весь салон. Используем достаточно толстое вибродемпфирующее покрытие, чтобы предотвратить превращение вашего потолка в резонатор низкочастотных шумов, дополняем акустическим ячеистым войлоком и звукопоглощающими материалами. Результаты не заставят себя ждать:

  • Аэродинамический гул, шум окружающей среды и дороги теперь не проникнет в салон сверху.
  • Град, дождь и метель — их звуковое сопровождение теперь не является безальтернативным эмбиентом в салоне.

Шумоизоляция багажника Lexus

Уделяем этой области не меньше внимания, чем предыдущим. Это завершающая часть нашей круговой обработки — дальше идет укрепление защиты в уязвимых точках. Обрабатываем днище и боковые части, отдельно прикатываем изоляцию вокруг колесных арок — здесь нужно не жалеть материала, и жестких сцепок — здесь нужно обязательно оставить интервалы. С помощью принципа “сэндвича” помещаем здесь все функциональные слои, используя материалы большой толщины. Завершая эти области мы получаем:

  • Качественное снижение шума окружения, погодных условий и автомобиля
  • Увеличение комфорта и самочувствия всех участников длительных поездок
  • Полностью раскрываем потенциал стереосистемы теперь, когда в салоне выстроена необходимая акустика

Шумоизоляция арок Lexus

Область колесных арок может являться проблемой в конструкции авто. Сквозь них проходит слишком много шума и вибраций, ведь здесь пересекается сразу несколько их источников — ходовая часть, колеса, близость дорожного покрытия. Со стороны салона эти области уже перекрыты, но не помешает обработать их и снаружи авто. Демонтируем подкрылки, предустановленные слои изоляции. Место здесь ограничено, поэтому используем композит в один-два слоя из шумопоглотителя и виброгасителя.

Шумоизоляция стёкол Lexus

Максимальной эффективности можно добиться, только замкнув наш защитный круг шумоизоляции. К сожалению, полностью звукоизолировать окна не получится, по очевидным причинам, поэтому полагаемся на иную процедуру. Она называется бронирование — нанесенная на стекло специальная бронепленка (чрезвычайно тонкая — только такая не помешает эксплуатации окон) обеспечивает удароустойчивость и приглушает звуки, проникающие в салон. Эта обработка серьезно повысит крепкость стекла, предотвратит разлет осколков в салон при аварии и перекроет последний доступный путь нежелательным звукам внутрь.

Шумоизоляция центральной консоли Lexus

Последним обрабатываемым элементом в списке будет торпедо — центральная консоль автомобиля. Здесь мы работаем не против шумов извне — скорее предотвращаем возникновения неприятных звуков внутри авто. Из-за большого количества проводов, электроники, съемных пластиковых панелей, здесь часто возникают неприятные водителю скрипы и “сверчки”. Чтобы избавиться от них, обрабатываем передние панели авто вибродемпфером, а места сочленения деталей дополняем антискрипом.

Мастерство приходит с опытом

Полностью покрыть свой автомобиль в слоями шумоизоляции не так сложно. Правильно подобрать и скомпоновать подходящие материалы, с учетом уязвимостей и конструктивных особенностей конкретной модели — это уже требует научного подхода. Лаборатория тишины уже 15 лет предоставляет готовые решения, подобранные индивидуально под нужды и возможности своих клиентов. Комплексная шумоизоляция Lexus обойдется в среднем от 45 до 122 тыс. рублей, но цена будет варьироваться в зависимости от модели авто и ваших запросов.